Page 18 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 18

Сопровождение семей при медицинских центрах



               Фактически мы сопровождаем детей и их семьи в течение многих
           лет в непрерывных взаимоотношениях, мы вовлечены в их жизни.
           Без доверия здесь не обойтись.

               Эстель Рубинштейн, социальный работник:

               — Роль социального работника центра заключается в помощи
           справиться с межличностными и внутриличностными значениями их
           статуса «ВИЧ», жить полноценной и значимой жизнью, несмотря на
           диагноз.
               Один из примеров — служба в армии, которая очень важна для мо-
           лодежи Израиля. В настоящее время молодые люди с ВИЧ не призы-
           ваются в обычном порядке, они обязаны информировать армию о диа-
           гнозе, и на этом основании освобождаются от службы. Зачастую это
           первый случай в их жизни, когда им приходится сталкиваться с про-
           блемами статуса ВИЧ-инфицированного. Однако большинство моло-
           дых людей действительно хотят служить в армии. Они становятся во-
           лонтерами (могут присоединиться к армии в качестве добровольцев, но
           каждый случай рассматривается индивидуально), этот путь нелегкий.
           Социальный работник лично сопровождает молодого человека на про-
           тяжении всего процесса, таким образом облегчая ему получение желае-
           мой позиции в армии. Поддержка убеждает, что он способен делать все,
           что и другие люди в его возрасте, помогает ему реализовывать планы на
           этой стадии и на дальнейших стадиях жизни.

               Аува Явин-Арнон, психолог:

               — Необходимо обеспечивать психологическое сопровождение
           детей и родителей, связанное с различными аспектами заболева-
           ния и процессом раскрытия статуса. Очень важно сочувствовать их
           ощущениям, быть рядом во время таких критических моментов, как
           раскрытие статуса или рассказ о диагнозе родителям. Иногда нужна
           более интенсивная психотерапия, когда ребенок или родители нахо-
           дятся в состоянии стресса.
           18
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23