Page 18 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 18
Сопровождение семей при медицинских центрах
Фактически мы сопровождаем детей и их семьи в течение многих
лет в непрерывных взаимоотношениях, мы вовлечены в их жизни.
Без доверия здесь не обойтись.
Эстель Рубинштейн, социальный работник:
— Роль социального работника центра заключается в помощи
справиться с межличностными и внутриличностными значениями их
статуса «ВИЧ», жить полноценной и значимой жизнью, несмотря на
диагноз.
Один из примеров — служба в армии, которая очень важна для мо-
лодежи Израиля. В настоящее время молодые люди с ВИЧ не призы-
ваются в обычном порядке, они обязаны информировать армию о диа-
гнозе, и на этом основании освобождаются от службы. Зачастую это
первый случай в их жизни, когда им приходится сталкиваться с про-
блемами статуса ВИЧ-инфицированного. Однако большинство моло-
дых людей действительно хотят служить в армии. Они становятся во-
лонтерами (могут присоединиться к армии в качестве добровольцев, но
каждый случай рассматривается индивидуально), этот путь нелегкий.
Социальный работник лично сопровождает молодого человека на про-
тяжении всего процесса, таким образом облегчая ему получение желае-
мой позиции в армии. Поддержка убеждает, что он способен делать все,
что и другие люди в его возрасте, помогает ему реализовывать планы на
этой стадии и на дальнейших стадиях жизни.
Аува Явин-Арнон, психолог:
— Необходимо обеспечивать психологическое сопровождение
детей и родителей, связанное с различными аспектами заболева-
ния и процессом раскрытия статуса. Очень важно сочувствовать их
ощущениям, быть рядом во время таких критических моментов, как
раскрытие статуса или рассказ о диагнозе родителям. Иногда нужна
более интенсивная психотерапия, когда ребенок или родители нахо-
дятся в состоянии стресса.
18