Page 17 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 17
Решение проблемы. Наставничество
Тактичность — умение выстроить свои действия таким образом,
чтобы не поставить невольно человека в неловкое положение, не за-
деть самолюбие личности, не унизить ее.
Деятельная доброта — она воплощается в заботе о человеке, соз-
дании благоприятных условий для его жизнедеятельности, положи-
тельного эмоционального настроя, в умении вовремя и в должной
мере оказать необходимую помощь. Быть добрым (не «добрень-
ким») — значит учить подопечного противостоять негативным явле-
ниям, преодолевать трудности, быть ответственным за свою судьбу
и судьбы близких людей.
Любовь к людям (гуманность) — взаимодействуя с подопечным
и определяя его положительные качества, черты, наставник должен
стремиться к тому, чтобы вызвать ту положительную трансформа-
цию личности подопечного, которая повлечет за собой позитивное
изменение его жизненных обстоятельств.
Конечно, в жизни нам редко удается встретить человека, обла-
дающего всеми перечисленными выше качествами, необходимыми
наставнику. Эти характеристики скорее являются неким эталоном,
идеалом, к которому важно стремиться не только волонтерам — со-
циальным наставникам, но и представителям всех профессий сферы
«человек — человек» (социальный работник, врач, учитель и др.).
Наставничество — один из действенных инструментов поддерж-
ки подростков в трудной жизненной ситуации, подростков из числа
детей-сирот и выпускников детских домов.
По данным международной организации «Старшие Братья
Старшие Сестры» (Big Brother Big Sister), от 40 до 50% детей, уча-
ствующих в программах наставничества, демонстрируют большую
самостоятельность, уверенность в своих силах, общительность и не-
конфликтность.
Особенность проекта наставничества «Трамплин» — в том, что
у наших волонтеров есть жизненно важная цель — сформировать
17