Page 17 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 17

Решение проблемы. Наставничество



                   Тактичность — умение выстроить свои действия таким образом,
               чтобы не поставить невольно человека в неловкое положение, не за-
               деть самолюбие личности, не унизить ее.
                   Деятельная доброта — она воплощается в заботе о человеке, соз-
               дании благоприятных условий для его жизнедеятельности, положи-
               тельного эмоционального настроя, в умении вовремя и в должной
               мере оказать необходимую помощь. Быть добрым (не «добрень-
               ким») — значит учить подопечного противостоять негативным явле-
               ниям, преодолевать трудности, быть ответственным за свою судьбу
               и судьбы близких людей.
                   Любовь к людям (гуманность) — взаимодействуя с подопечным
               и определяя его положительные качества, черты, наставник должен
               стремиться к тому, чтобы вызвать ту положительную трансформа-
               цию личности подопечного, которая повлечет за собой позитивное
               изменение его жизненных обстоятельств.
                   Конечно, в жизни нам редко удается встретить человека, обла-
               дающего всеми перечисленными выше качествами, необходимыми
               наставнику. Эти характеристики скорее являются неким эталоном,
               идеалом, к которому важно стремиться не только волонтерам — со-
               циальным наставникам, но и представителям всех профессий сферы
               «человек — человек» (социальный работник, врач, учитель и др.).
                   Наставничество — один из действенных инструментов поддерж-
               ки подростков в трудной жизненной ситуации, подростков из числа
               детей-сирот и выпускников детских домов.
                   По данным международной организации «Старшие Братья
               Старшие Сестры»  (Big Brother Big Sister), от 40 до 50% детей, уча-
               ствующих в программах наставничества, демонстрируют большую
               самостоятельность, уверенность в своих силах, общительность и не-
               конфликтность.

                    Особенность проекта наставничества «Трамплин» — в том, что
                у наших волонтеров есть жизненно важная цель — сформировать

                                                                                 17
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22