Page 15 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 15
Решение проблемы. Наставничество
Критичность мышления — характеризуется умением не считать
верной первую пришедшую в голову мысль, подвергать критическо-
му рассмотрению предложения и суждения других, принимать необ-
ходимые решения, только проанализировав все за и против.
Коммуникативные способности — умение говорить простым и по-
нятным для любого человека языком о сложных вещах, быть откры-
тым и искренним при общении, уметь слушать и слышать собесед-
ника.
Толерантность — терпимость к особенностям личности подопеч-
ного, его мнениям, взглядам, поведению, даже если наставник их
не приемлет.
Эмпатия — эмоциональная отзывчивость на переживания других,
способность к сочувствию и принятию. Важно помнить, что чрез-
мерная эмоциональная отзывчивость наставника может эксплуати-
роваться эгоистически настроенными подопечными для реализации
собственных корыстных целей.
Интуиция — познание действительности, основанное на ощуще-
нии очевидности, проявляющейся на базе ранее приобретенных зна-
ний и опыта.
Рефлексивность — это способность человека осмысливать, изу-
чать, анализировать что-либо с помощью сравнения образа само-
го себя с какими-либо событиями, личностями. Рефлексивность
характеризует людей, которые, прежде чем действовать, внутренне
просматривают все гипотезы, отбрасывая те из них, которые кажутся
им малоправдоподобными, принимают решения обдуманно, взве-
шенно, учитывая различные варианты решения задачи.
Эмоциональная устойчивость — способность человека успешно
осуществлять сложную и ответственную деятельность в напряжен-
ной эмоциональной обстановке без существенного отрицательного
влияния последней на здоровье и дальнейшую работоспособность.
Даже если подопечный раздражен и позволяет себе выплеснуть не-
гативные эмоции на наставника, то наставник не имеет права отве-
15