Page 15 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 15

Решение проблемы. Наставничество



                   Критичность мышления — характеризуется умением не считать
               верной первую пришедшую в голову мысль, подвергать критическо-
               му рассмотрению предложения и суждения других, принимать необ-
               ходимые решения, только проанализировав все за и против.
                   Коммуникативные способности — умение говорить простым и по-
               нятным для любого человека языком о сложных вещах, быть откры-
               тым и искренним при общении, уметь слушать и слышать собесед-
               ника.
                   Толерантность — терпимость к особенностям личности подопеч-
               ного, его мнениям, взглядам, поведению, даже если наставник их
               не приемлет.
                   Эмпатия — эмоциональная отзывчивость на переживания других,
               способность к сочувствию и принятию. Важно помнить, что чрез-
               мерная эмоциональная отзывчивость наставника может эксплуати-
               роваться эгоистически настроенными подопечными для реализации
               собственных корыстных целей.
                   Интуиция — познание действительности, основанное на ощуще-
               нии очевидности, проявляющейся на базе ранее приобретенных зна-
               ний и опыта.
                   Рефлексивность — это способность человека осмысливать, изу-
               чать, анализировать что-либо с помощью сравнения образа само-
               го себя с какими-либо событиями, личностями. Рефлексивность
               характеризует людей, которые, прежде чем действовать, внутренне
               просматривают все гипотезы, отбрасывая те из них, которые кажутся
               им малоправдоподобными, принимают решения обдуманно, взве-
               шенно, учитывая различные варианты решения задачи.
                   Эмоциональная устойчивость — способность человека успешно
               осуществлять сложную и ответственную деятельность в напряжен-
               ной эмоциональной обстановке без существенного отрицательного
               влияния последней на здоровье и дальнейшую работоспособность.
               Даже если подопечный раздражен и позволяет себе выплеснуть не-
               гативные эмоции на наставника, то наставник не имеет права отве-
                                                                                 15
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20