Page 16 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 16
Решение проблемы. Наставничество
тить тем же. Более того, он не должен терять самообладания, иначе,
отдавшись во власть собственных эмоций, не услышит, что говорит
подопечный, не сможет воспринять информацию и правильно оце-
нить ее.
Самокритичность — умение анализировать свою деятельность,
видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную
оценку своим действиям. Конструктивная, здоровая самокритич-
ность (не самоедство) — путь к развитию личности.
Оптимизм — наставник призван нести людям радость, надежду
и веру в лучшее, а это невозможно осуществить, если сам он не имеет
ни веры, ни надежды.
Сила воли, нацеленность на выполнение объективно необходи-
мых действий, способность не отступать перед трудностями и дово-
дить начатое дело до конца. Именно сила воли наставника может за-
ставить подопечного вновь поверить в себя и активно подключиться
к деятельности.
Стремление к самосовершенствованию — должно проявляться
в постоянном стремлении наставника к приобретению практическо-
го опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, а также
в совершенствовании духовном, повышении своих моральных ка-
честв и преодолении недостатков, особенно тех, которые могут от-
рицательно сказаться на качестве его работы. Трудно требовать от
подопечного активных действий, максимальной реализации лич-
ностного потенциала, если он видит, что наставник, призывающий
его к этому, не предъявляет таких же жестких требований к себе са-
мому.
Честность — умение говорить правду о положении подопечного,
затруднениях, ошибках, умение держать слово.
Совестливость как чувство моральной ответственности за свое
поведение. Совесть выполняет функцию регулятора поведения, по-
буждая человека к творческим поискам решения проблемы и предо-
стерегая его от формального подхода к выполнению деятельности.
16