Page 14 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 14
Решение проблемы. Наставничество
ным большая психологическая дистанция. Откровенность между
наставником и подопечным необходима для того, чтобы правильно
сформулировать цели совместной работы над выявленными пробле-
мами, предложить возможность решения стоящих перед подопеч-
ным задач и т.д. Наставничество — долгий и трудоемкий процесс,
поэтому очень важно, какими качествами будет обладать человек,
решивший стать наставником.
Принципы наставничества:
1. Личностный подход к человеку, реализуемый в формуле: любить,
понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Системность — необходимость всестороннего анализа проблемы
трудной жизненной ситуации человека и применение системы
мероприятий, адекватных выявленной проблематике.
3. Вера в человека, опора на положительное в нем, формирование
деятельностного подхода «помоги себе сам».
4. Объективность подхода к человеку — знание многообразных
аспектов жизнедеятельности человека, выработка непредвзятых
рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (инди-
видуальных черт, склонностей, нравственных позиций и др.).
5. Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному
общению, налаживанию связей и координации со всеми субъек-
тами социально-психолого-педагогического сопровождения.
6. Неразглашение конфиденциальной информации о человеке.
7. Превращение наставничества в элемент личного совершенство-
вания, приобретения новых знаний и навыков, выявления спо-
собностей, стимулирование для этого инициативы и творчества
людей, давая возможность каждому быть созидателем.
Существуют определенные требования, предъявляемые к лично-
сти наставника.
Гибкость мышления — умение быстро оценивать ситуацию, бы-
стро обдумывать и принимать необходимые решения, легко пере-
ключаться с одного способа действий на другой.
14