Page 14 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 14

Решение проблемы. Наставничество



              ным большая психологическая дистанция. Откровенность между
              наставником и подопечным необходима для того, чтобы правильно
              сформулировать цели совместной работы над выявленными пробле-
              мами, предложить возможность решения стоящих перед подопеч-
              ным задач и т.д. Наставничество — долгий и трудоемкий процесс,
              поэтому очень важно, какими качествами будет обладать человек,
              решивший стать наставником.
                  Принципы наставничества:
               1. Личностный подход к человеку, реализуемый в формуле: любить,
                  понимать, принимать, сострадать, помогать.
               2. Системность — необходимость всестороннего анализа проблемы
                  трудной жизненной ситуации человека и применение системы
                  мероприятий, адекватных выявленной проблематике.
               3. Вера в человека, опора на положительное в нем, формирование
                  деятельностного подхода «помоги себе сам».
               4. Объективность подхода к человеку — знание многообразных
                  аспектов жизнедеятельности человека, выработка непредвзятых
                  рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (инди-
                  видуальных черт, склонностей, нравственных позиций и др.).
               5. Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному
                  общению, налаживанию связей и координации со всеми субъек-
                  тами социально-психолого-педагогического сопровождения.
               6. Неразглашение конфиденциальной информации о человеке.
               7. Превращение наставничества в элемент личного совершенство-
                  вания, приобретения новых знаний и навыков, выявления спо-
                  собностей, стимулирование для этого инициативы и творчества
                  людей, давая возможность каждому быть созидателем.
                  Существуют определенные требования, предъявляемые к лично-
              сти наставника.
                  Гибкость мышления — умение быстро оценивать ситуацию, бы-
              стро обдумывать и принимать необходимые решения, легко пере-
              ключаться с одного способа действий на другой.
              14
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19