Page 20 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 20

Проект наставничества «Трамплин»



                  Задача наставника — через дружбу и неформальное общение
              с подростком мотивировать его быть приверженным лечению и ве-
              сти здоровый образ жизни.

                  Результаты проекта:

               1. Улучшаются знания и навыки жизни с ВИЧ подростков.
               2. Развиваются социальные навыки, в том числе самостоятельный
                  прием терапии, посещение Центров профилактики и борьбы со
                  СПИДом и др.
               3. Уменьшается уровень самостигматизации подростков из-за на-
                  личия у них ВИЧ.
               4. Увеличивается уровень поддержки подростка со стороны окру-
                  жения за счет появления в его жизни адекватного значимого
                  взрослого.


                  Отбор наставников
                  Стать наставником может любой человек (от 22 лет), который
              способен и готов помочь своему подопечному приобрести опыт, не-
              обходимый и достаточный для преодоления тех трудных жизненных
              ситуаций, в которых он оказался. Наставниками могут стать волон-
              теры, как живущие с ВИЧ, так и без ВИЧ.
                  Наставники в проект тщательно отбираются. Одни из важных
              критериев — возможность регулярного общения и выстраивание до-
              верительной связи. У наставника должна быть сильная, искренняя
              мотивация, так как налаживание эффективного диалога с подрост-
              ком может оказаться непростым. Совместно с подростком настав-
              ник посещает психолога, помогает советом, поддерживает на приеме
              у врача. Он становится другом и старшим товарищем, именно такого
              человека зачастую не хватает в жизни подростка.
                  Все волонтеры проходят вступительное интервью, на котором
              куратор и психолог проекта подробно рассказывают о проекте, а во-
              лонтер — о себе. После прохождения интервью наставники проходят
              20
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25