Page 41 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 41

Опыт Санкт-Петербурга



                   Из-за жизни в атмосфере ВИЧ-стигмы у детей может быть
               много мифов, то есть ошибочных представлений о том, что ВИЧ
               много в чем их ограничивает. Однако на самом деле этих огра-
               ничений практически нет. Например, многие подростки расска-
               зывают о том, что хотели идти учиться на повара, но отказались
               от своей мечты, предполагая, что это невозможно из-за ВИЧ-
               статуса. Наставник должен быть человеком, к которому всегда
               можно обратиться с любым вопросом и получить грамотный от-
               вет, поддержку, а также тем, кто поможет научиться жить с чув-
               ством абсолютной полноценности.


                   — Какая помощь помимо наставничества вам кажется наиболее
               эффективной?
                   — Группа ВИЧ-положительных сверстников, куда ребята мо-
               гут приходить и общаться друг с другом в спланированном пси-
               хологом формате занятия-тренинга. Основным условием такой
               группы является то, что подростку известен его/ее ВИЧ-статус.
               А правилом группы является то, что в рамках каждого занятия-
               встречи тема ВИЧ присутствует, даже пусть в виде короткого
               небольшого задания/обсуждения. Многие дети и подростки, как
               правило, те, кто живет дома, никогда не общались со сверстни-
               ками тоже с ВИЧ-положительным статусом. Эти встречи по-
               могают осознать: «Я такой не один! Все они нормальные люди,
               ничем не отличающиеся от остальных, значит, и я нормальный!»
               Создается свободное от ВИЧ-стигмы пространство. У большин-
               ства ребят с ВИЧ такого «места» нет. Многие подростки избегали
               темы ВИЧ, избегали называть это слово, что, по сути, является
               одной из форм стигматизации. Посещая встречи для сверстни-
               ков, участники начинают говорить о своих личных травматиче-
               ских переживаниях, связанных, например, с родителями. Слы-
               ша от других участников похожие истории, понимают, что они
               в этом не одиноки, есть те, кто может их понять и поддержать
                                                                                 41
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46