Page 71 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 71

Памятка наставника



                   Основные этические правила наставника:
                1) не использовать отношения с подопечным в собственных инте-
                   ресах;
                2) не принимать участие в любых формах дискриминации, осно-
                   ванной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте,
                   вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации,
                   умственных или физических недостатках, привилегиях, персо-
                   нальных характеристиках;
                3) завершить работу с подопечным и отношения с ним, когда та-
                   кая работа и отношения перестают быть необходимыми и более
                   не служат нуждам и интересам этого человека или семьи;
                4) в случае когда какое-либо другое лицо официально назначено,
                   выступать в защиту подопечного, наставник должен иметь дело
                   с этим лицом исключительно в интересах подопечного;
                5) не позволять вовлекать себя в любые действия, которые осквер-
                   няют или уменьшают гражданские или юридические права подо-
                   печного, даже если это делается по просьбе подопечного;
                6) обеспечивать активную субъективную позицию самого подопеч-
                   ного, не допускать унижения достоинства личности подопечного
                   формами оказываемой ему благотворительной помощи;
                7) сохранять тайну подопечного и его права на конфиденциальность.


                                                                     Шаги успеха
                   Что может помочь наставнику при общении с подростком? Важ-
               но, начиная общаться с подростком, понимать, какие шаги приводят
               к успеху. Перечислим их.
                1. Наставник проясняет подростку личное восприятие своей жиз-
                   ненной ситуации: что ему нравится в своей жизни, что не нравит-
                   ся, чего бы он хотел.
                2. Наставник интересуется планами подростка на будущее: кем бы
                   хотел стать, какие у него мечты, каким он представляет себя через
                   5–10 лет.
                                                                                 71
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76