Page 71 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 71
Памятка наставника
Основные этические правила наставника:
1) не использовать отношения с подопечным в собственных инте-
ресах;
2) не принимать участие в любых формах дискриминации, осно-
ванной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте,
вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации,
умственных или физических недостатках, привилегиях, персо-
нальных характеристиках;
3) завершить работу с подопечным и отношения с ним, когда та-
кая работа и отношения перестают быть необходимыми и более
не служат нуждам и интересам этого человека или семьи;
4) в случае когда какое-либо другое лицо официально назначено,
выступать в защиту подопечного, наставник должен иметь дело
с этим лицом исключительно в интересах подопечного;
5) не позволять вовлекать себя в любые действия, которые осквер-
няют или уменьшают гражданские или юридические права подо-
печного, даже если это делается по просьбе подопечного;
6) обеспечивать активную субъективную позицию самого подопеч-
ного, не допускать унижения достоинства личности подопечного
формами оказываемой ему благотворительной помощи;
7) сохранять тайну подопечного и его права на конфиденциальность.
Шаги успеха
Что может помочь наставнику при общении с подростком? Важ-
но, начиная общаться с подростком, понимать, какие шаги приводят
к успеху. Перечислим их.
1. Наставник проясняет подростку личное восприятие своей жиз-
ненной ситуации: что ему нравится в своей жизни, что не нравит-
ся, чего бы он хотел.
2. Наставник интересуется планами подростка на будущее: кем бы
хотел стать, какие у него мечты, каким он представляет себя через
5–10 лет.
71