Успешный ребенок


Каж­дый ро­дитель хо­чет луч­ше­го для сво­его ре­бён­ка и ста­ра­ет­ся раз­вить в нем ка­чес­тва, ко­торые по­могут дос­тичь ус­пе­ха в жиз­ни. Но из ка­ких ша­гов взрос­лых сос­то­ит путь к этой це­ли? Рас­смот­рим нес­коль­ко важ­ных пун­ктов для ро­дите­лей бу­дущих ге­ни­ев.

  1. При­об­щать де­тей к ра­боте по до­му.
    «Ес­ли де­ти не мо­ют по­суду, это зна­чит, что кто-то дру­гой это де­ла­ет за них. В ито­ге они не толь­ко не вы­пол­ня­ют до­маш­ние обя­зан­ности, но и не по­луча­ют зна­ния о том, что член семьи дол­жен внес­ти свой вклад в об­щее де­ло», — от­ме­тила быв­ший де­кан пер­во­кур­сни­ков Стэн­форд­ско­го уни­вер­си­тета Джу­лия Лит­котт-Хай­мс.
  2. Учить де­тей со­ци­аль­ным на­выкам.
    Ис­сле­дова­тели сле­дили за жизнью бо­лее 700 де­тей от 5 до 25 лет. В ито­ге они об­на­ружи­ли связь меж­ду их со­ци­аль­ны­ми на­выка­ми в детс­тве и даль­ней­шим ус­пе­хом.
    Де­ти, ко­торые уме­ли вза­имо­дей­ство­вать со сверс­тни­ками, по­могать дру­гим и ре­шать проб­ле­мы, ча­ще по­луча­ли дип­лом кол­леджа и ра­боту к 25 го­дам.
  3. Иметь боль­шие ожи­дания.
    Ожи­дания ро­дите­лей от­но­ситель­но под­раста­юще­го по­коле­ния ока­зыва­ют ог­ромное вли­яние на их дос­ти­жения: «Ро­дите­ли, ко­торые ви­дели сво­его ре­бён­ка уче­ником кол­леджа, ка­залось, ве­ли его к этой це­ли не­зави­симо от сво­их до­ходов или дру­гих ре­сур­сов».
  4. Под­держи­вать здо­ровые от­но­шения меж­ду ро­дите­лями.
    Де­ти, рас­ту­щие в семь­ях, в ко­торых пос­то­ян­но воз­ни­ка­ют кон­флик­ты, жи­вут ху­же, чем те, чьи ро­дите­ли ла­дят меж­ду со­бой. При этом не име­ет зна­чения, раз­ве­дены ро­дите­ли или нет.
  5. Обу­чать ма­тема­тике с детс­тва.
    «Ов­ла­дение ма­тема­тичес­ки­ми на­выка­ми в ран­нем воз­расте по­ложи­тель­но вли­яет не толь­ко на бу­дущие дос­ти­жения в ма­тема­тике, но и на бу­дущее уме­ние чи­тать», — за­явил со­ав­тор ра­боты Грег Дун­кан из Се­веро-За­пад­но­го уни­вер­си­тета.
  6. Ста­рай­тесь из­бе­гать стрес­сов.
    По­нятие эмо­ци­ональ­но­го за­раже­ния по­мога­ет объ­яс­нить эту вза­имос­вязь. Ес­ли ро­дитель ис­то­щён или расс­тро­ен, то его нас­тро­ение мо­жет пе­рей­ти де­тям.
  7. Быть ав­то­рите­том, но не ти­раном и не «все­доз­во­ля­ющим».
    Та­кая стра­тегия вос­пи­тания свя­зана с опо­рой на лич­ный при­мер. Имен­но в та­ких ус­ло­ви­ях ма­лыш учит­ся ува­жать ав­то­ритет ро­дите­ля и дру­гих, и при этом не чувс­тву­ет се­бя ущем­лённым в пра­вах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *