В марте по гранту 19-2-015766 было проведено 26 индивидуальных мероприятия и 3 групповых, в которых приняло участие 17 детей и подростков и 25 родителей.
Группа подростков:
В ходе встречи мы затронули важную тему ВИЧ-диссидентства. Для некоторых из ребят было удивительно, что есть люди, которые отрицают диагноз.
Ребята поделились своими историями, когда они прекращали пить препараты. Мы поговорили о том, как устроен вирус, и как в соответствии с этим действуют различные антиретровирусные препараты. И конце занятия подростки делились на пары и в игровой форме пытались развеять мифы у ВИЧ-диссидента и убедить его соблюдать терапию. Таким образом, участники проработали свои убеждения относительно приверженности к лечению.
Занятие проводилось в онлайн-формате. У ребят одновременно с карантином начались каникулы. На занятии мы обсудили тревогу, которая возникает вокруг пандемии и самоизоляции. Ребята отмечают, что испытывают скуку и раздражение, что люди испытывают панику.
Подростки поделились, что их беспокоят возможные конфликты с родителями, которые могут возрасти в замкнутом пространстве. Вместе мы попробовали придумать плюсы карантина для себя и для мира в целом. Обсудили основные правила в конфликтной ситуации. Техника Я-сообщения.
Клуб для родителей:
Пушкино. Обсуждение ситуации карантина в WhatsApp.
Информирование семей об измененном формате работы СПИД-центра. Некоторым семьям удалось оперативно обратиться в больницу для получения препаратов для детей и подростков на время самоизоляции.
За индивидуальной психологической помощью обратилось 5 семей, с которыми было проведено 15 консультаций. Работа с семьями была направлена на раскрытие диагноза, стабилизацию детско-родительских отношений, индивидуальную психотерапию родителей.
Куратор 16 раз посетил 7 семей. Этот месяц стал месяцем серьезных изменений из-за ситуации карантина и режима самоизоляции. Поэтому вторая половина прошла в режиме дистанционных разговоров. Но в этом есть большой плюс — в работе с мальчиком Л. мы успешно поработали над проблемными ситуациями в игровой форме (через компьютерную игру) и он воспринял такое общение более охотно и с большим доверием, потому что ему привычно общаться с друзьями по сети. И это только начало нашей работы в таком формате! Мальчик Д. начал делиться своими переживаниями и негативными эмоциями, как ни странно, тоже во время дистанционного общения. Я чувствую, что я становлюсь для него значимым человеком, которому он может доверять. И он прислушивается к моему мнению, выполняет небольшие задания, которые я ему даю. Но подробнее поговорить на тему его переживаний мне бы хотелось уже лично, по окончанию периода самоизоляции.
Отзыв подростка о встрече:
- В., 16 лет: «Дома очень скучно, количество общения сократилось в разы. Благодаря нашему занятию, я чувствую как улучшается мое настроение и появляется мотивация к творчеству».
Вам небезразличны судьбы Детей+? Выберите свой вариант помощи!
Помощь проекту