«Трамплин» в марте


Отчет за март проекта «Трамплин» — наставники для подростков с ВИЧ

Про­ект ре­али­зу­ет­ся в сот­рудни­чес­тве с цен­тра­ми про­филак­ти­ки и борь­бы со СПИ­Дом Мос­квы, Мос­ков­ской об­ласти, Санкт-Пе­тер­бурга и Но­воси­бир­ска.

Санкт-Петербург

Все нас­тавни­ки поз­на­коми­лись со сво­ими деть­ми. Ре­бята ока­зались раз­ные и по тем­пе­рамен­ту, и по на­выкам об­ще­ния. Сей­час под опе­кой про­ек­та в Санкт-Пе­тер­бурге шес­те­ро де­тей.

Уз­нав о на­шем про­ек­те, ру­ководс­тво еще од­но­го дет­ско­го до­мам поп­ро­сило о том, что­бы мы наш­ли нас­тавни­ков их по­допеч­ным. Тро­им из них в этом го­ду ис­полнит­ся 18 лет, чет­ве­рым 17 лет, а дво­им 16. И им очень ну­жен взрос­лый че­ловек ря­дом.

За март мы про­вели три со­бесе­дова­ния с же­ла­ющи­ми стать нас­тавни­ками. Все­го взя­ли в про­ект 9 во­лон­те­ров. Из-за ко­рона­виру­са обу­чение приш­лось пе­ред­ви­нуть на ме­сяц. По­ка пла­новая да­та на­чала обу­чения но­вой груп­пы — 8 мая.

Так­же, сов­мес­тно со СПИД-цен­тром, мы на­чали про­ект по по­выше­нию при­вер­женнос­ти к те­рапии вы­пус­кни­ков дет­ских до­мов и мо­лоде­жи, по­пав­шей в слож­ную си­ту­ацию. Сей­час в про­ек­те трое под­рос­тков. С каж­дым из них зак­лю­чено сог­ла­шение о том, что они бу­дут ре­гуляр­но по­сещать СПИД-центр и при­нимать те­рапию.

Новосибирск

Сот­рудни­чес­тво с Об­щес­твен­ной ор­га­низа­ци­ей «Ос­тров» Но­воси­бир­ска

Пос­ле сбо­ра ан­кет от кан­ди­датов в нас­тавни­ки, двух встреч с ру­ково­дите­лем про­ек­та и бе­сед с пси­холо­гом, за­кон­чился на­бор нас­тавни­ков в про­ект «Трам­плин» в Но­воси­бир­ске. Зна­чимые взрос­лые для под­рос­тков с ВИЧ прис­ту­пили к под­го­тов­ке на роль нас­тавни­ков.

29 мар­та 2020 го­да прош­ло их пер­вое за­нятие, на ко­тором они все поз­на­коми­лись, уз­на­ли бо­лее де­таль­но за­дачи и цель про­ек­та, ус­во­или ос­новной прин­цип про­ек­та и пра­вила для даль­ней­ше­го об­ще­ния, а так же учас­тво­вали в нес­коль­ких ув­ле­катель­ных груп­по­вых уп­ражне­ни­ях, на­рисо­вали об­раз сов­ре­мен­но­го под­рос­тка, де­лились сво­им жиз­ненным опы­том. В пе­реры­ве у нас­тавни­ков бы­ло вре­мя для дис­куссий меж­ду со­бой на вол­ну­ющие их те­мы в рам­ках про­ек­та. В за­вер­ше­нии пер­во­го за­нятия все да­ли об­ратную связь и по­жела­ли по­лучать как мож­но боль­ше ин­форма­ции, спо­собс­тву­ющей бес­пре­пятс­твен­ной ре­али­зации про­ек­та, в том чис­ле опы­та ре­али­зации по­доб­ных про­ек­тов в дру­гих ор­га­низа­ци­ях, ре­ги­онах, стра­нах. Но окон­ча­нии за­нятия все нас­тавни­ки по­лучи­ли до­маш­ние за­дания и под­пи­сали до­гово­ры о во­лон­тёрс­тве.

В те­чение пос­ле­ду­ющих дней в ча­те идут об­сужде­ния вы­пол­ненных до­маш­них за­даний, в том чис­ле смыс­ла прос­мотрен­ных ими филь­мов. Нас­тавни­ки на­лажи­ва­ют кон­такт в об­ще­нии меж­ду со­бой в ожи­дании сле­ду­юще­го за­нятия.

Москва

В шес­ти но­вых па­рах «нас­тавник- под­росток» наб­лю­да­ет­ся по­ложи­тель­ная и ак­тивная ди­нами­ка. Под­рос­тки про­яв­ля­ют боль­ше ин­те­реса к сво­им нас­тавни­кам, сбли­жа­ют­ся эмо­ци­ональ­но. Нас­тавни­ки, с теп­ло­той опи­сыва­ют свое от­но­шение к по­допеч­ным, осо­бен­но в сло­жив­ший­ся пе­ри­од.

В пе­ри­од кри­зиса и ка­ран­ти­на, нас­тавни­ки пе­режи­ва­ют неп­ростой пе­ри­од: при­выч­ные фор­мы об­ще­ния не­дос­тупны, и они ак­тивно адап­ти­ру­ют­ся к из­ме­ня­ющим­ся об­сто­ятель­ствам. Нас­тавни­ки ор­га­низо­выва­ют свое об­ще­ние че­рез скайп, те­лефон или мес­сен­дже­ры.

В двух па­рах наб­лю­да­ет­ся ме­нее ак­тивная ди­нами­ка, под­росток и нас­тавник с ос­то­рож­ностью зна­комят­ся друг с дру­гом. Со сто­роны пси­холо­га ве­дет­ся под­дер­жка, как нас­тавни­ка, так и под­рос­тка и раз­ра­ботан ин­ди­виду­аль­ный план раз­ви­тия для каж­дой па­ры.

Боль­шинс­тво пар об­сужда­ют те­му бу­дуще­го под­рос­тка, в ос­новном ре­бята ин­те­ресу­ет­ся вы­бором сво­ей про­фес­сии.

Од­на па­ра ак­тивно ра­бота­ет над вос­ста­нов­ле­ни­ем ле­чения и все об­ще­ние свя­зан­но с дис­ципли­ной и по­ис­ком мо­тива­ции пить ле­карс­тва. Под­росток прек­ра­тил при­нимать те­рапию по слу­чаю слож­ных се­мей­ных об­сто­ятель­ств и поп­ро­сил нас­тавни­ка пи­сать ему каж­дый день, что­бы он мо­тиви­ровал его и на­поми­нал о не­об­хо­димос­ти те­рапии. В те­чении ме­сяца под­росток вос­ста­новил по­рядок при­ема те­рапии.

Те­ма за­виси­мос­ти, ал­ко­голя и нар­ко­тиков бу­дора­жит вни­мание под­рос­тков, ко­торые жи­вут в уч­режде­ни­ях для де­тей си­рот. Они от­кры­то об­сужда­ют свое от­но­шение, ин­те­ресу­ют­ся мне­ни­ем нас­тавни­ка, и де­лят­ся тем, что про­ис­хо­дит сре­ди сверс­тни­ков.

Еще од­на те­ма, ко­торая ак­ту­али­зиро­валась в этом ме­сяце, это те­ма вза­им­ных поз­драв­ле­ний. Меж­ду под­рос­тком и нас­тавни­ком встал воп­рос, ка­ким об­ра­зом они бу­дут ра­довать друг дру­га на день рож­де­ния. Это пос­лу­жило хо­рошим по­водом об­су­дит те­му праз­дни­ков и поз­драв­ле­ний, ка­кие по­дар­ки мож­но ждать и от ко­го, ка­кие по­дар­ки да­рить и как вы­ражать свою за­боту в праз­дни­ки.

28 мар­та бы­ла про­веде­на пер­вая он­лайн встре­ча с 12 нас­тавни­ками из групп 2018 и 2019 гг. На встре­че учас­тни­ки глу­боко пог­ру­жались в свои пе­режи­вания по по­воду сло­жив­шей­ся си­ту­ации в стра­не, об­сужда­ли их чувс­тва в свя­зи с тем, что су­щес­тву­ет мно­го ог­ра­ниче­ний в об­ще­нии с под­рос­тка­ми. Учас­тни­ки ак­тивно де­лились друг с дру­гом сво­им опы­том об­ще­ния в се­ти и вмес­те на­ходи­ли но­вые спо­собы.

Нa он­лайн встре­че нас­тавни­ки про­дела­ли пар­ные уп­ражне­ния по мо­дели SWOT-ана­лиза с целью ин­тегра­ции их опы­та и по­ис­ка ре­сур­сов в сло­жив­шей­ся си­ту­ации. Нас­тавни­ки об­сужда­ли друг с дру­гом свои силь­ные и сла­бые сто­роны, уг­ро­зы и воз­можнос­ти, ана­лизи­рова­ли си­ту­ацию и на­ходи­ли пу­ти ре­шения.

Мно­гие нас­тавни­ки, в хо­де уп­ражне­ний об­на­ружи­ли по­ложи­тель­ные из­ме­нения в сво­ей па­ре, с по­мощью дру­гих учас­тни­ков по­лучи­ли об­ратную связь, прис­во­или свой вклад в раз­ви­тие па­ры. Это мно­гих мо­тиви­рова­ло, и нас­тавни­ки при­няли ре­шение ча­ше встре­чать­ся, что­бы бы­ла воз­можность по­лучать об­ратную связь и под­дер­жку.

Отзывы наставников после группы:
  • Сер­гей (вто­рой год в про­ек­те): «Хо­рошо по­об­ща­лись. Всё-та­ки кол­лектив­ное об­ще­ние под­ни­ма­ет нас­тро­ение и сти­мули­ру­ет к даль­ней­шим дей­стви­ям. Очень пон­ра­вилось за­дание ко­торое бы­ло да­но. Аня гра­мот­но под­во­дила воп­ро­сами к су­ти, что поз­во­лило ра­зоб­рать­ся с проб­ле­мой и да­ло яс­ность как дви­гать­ся даль­ше. (Спа­сибо Вам! Рад был всех ви­деть!»
  • Ма­рия (пер­вый год в про­ек­те): «Всем спа­сибо за встре­чу в но­вом фор­ма­те, бы­ло ра­дос­тно всех ви­деть и слы­шать/чи­татъ. Здо­рово, что тех­ни­ка да­ёт та­кие воз­можнос­ти, эмо­ци­ональ­но боль­ше сил и мо­тива­ции для об­ще­ния с Ма­шей :)))) Всем спа­сибо за по­зитив и нас­тро­ение 🙂 От­дель­ное спа­сибо Ве­рони­ке за пар­ное уп­ражне­ние».
  • На­талья (пер­вый год в про­ек­те): «Для ме­ня так же то был пер­вый опыт, ра­да что мне пон­ра­вилось… Ра­да та­кой воз­можнос­ти об­ще­ния… И сог­ласна на вы­ход в он­лайн че­рез две не­дели… Ду­маю что в сло­жив­шей­ся си­ту­ации по­боль­ше об­ще­ния, пусть и он­лайн, бу­дет на поль­зу ».
  • Ве­рони­ка (вто­рой год в про­ек­те): «Ра­да, что ор­га­низо­вали встре­чу! Бы­ла зна­кома со SWOT-ана­лизом в эко­номи­ке, но не ду­мала, что он так хо­рошо ло­жит­ся на раз­бор лю­бых важ­ных си­ту­аций. Как всег­да, встре­ча под­держа­ла и под­тол­кну­ла де­лать но­вые ша­ги в об­ще­нии с Ве­рой, опи­ра­ясь на то, что уже ecть. Спа­сибо! »

При под­дер­жке: