Отчет за март. Московская область


Проект: Повышение ресурса семей, воспитывающих детей с ВИЧ

При ин­форма­ци­он­ной под­дер­жке Мос­ков­ско­го об­лас­тно­го цен­тра по про­филак­ти­ке и борь­бе со СПИ­Дом и ин­фекци­он­ны­ми за­боле­вани­ями

В мар­те по гран­ту 19-2-015766 бы­ло про­веде­но 26 ин­ди­виду­аль­ных ме­роп­ри­ятия и 3 груп­по­вых, в ко­торых при­няло учас­тие 17 де­тей и под­рос­тков и 25 ро­дите­лей.

Группа подростков:

22.02.2020. Пуш­ки­но. Груп­па под­дер­жки для де­тей и под­рос­тков. Те­ма встре­чи — «Жизнь с ВИЧ. Ми­фы. АРВ-те­рапия».

В хо­де встре­чи мы зат­ро­нули важ­ную те­му ВИЧ-дис­си­дентства. Для не­кото­рых из ре­бят бы­ло уди­витель­но, что есть лю­ди, ко­торые от­ри­ца­ют ди­аг­ноз.

Ре­бята по­дели­лись сво­ими ис­то­ри­ями, ког­да они прек­ра­щали пить пре­пара­ты. Мы по­гово­рили о том, как ус­тро­ен ви­рус, и как в со­от­ветс­твии с этим дей­ству­ют раз­личные ан­ти­рет­ро­вирус­ные пре­пара­ты. И кон­це за­нятия под­рос­тки де­лились на па­ры и в иг­ро­вой фор­ме пы­тались раз­ве­ять ми­фы у ВИЧ-дис­си­ден­та и убе­дить его соб­лю­дать те­рапию. Та­ким об­ра­зом, учас­тни­ки про­рабо­тали свои убеж­де­ния от­но­ситель­но при­вер­женнос­ти к ле­чению.

24.02.2020. Груп­па для стар­ших под­рос­тков. Мос­ква.

За­нятие про­води­лось в он­лайн-фор­ма­те. У ре­бят од­новре­мен­но с ка­ран­ти­ном на­чались ка­нику­лы. На за­нятии мы об­су­дили тре­вогу, ко­торая воз­ни­ка­ет вок­руг пан­де­мии и са­мо­изо­ляции. Ре­бята от­ме­ча­ют, что ис­пы­тыва­ют ску­ку и раз­дра­жение, что лю­ди ис­пы­тыва­ют па­нику.

Под­рос­тки по­дели­лись, что их бес­по­ко­ят воз­можные кон­флик­ты с ро­дите­лями, ко­торые мо­гут воз­расти в зам­кну­том прос­транс­тве. Вмес­те мы поп­ро­бова­ли при­думать плю­сы ка­ран­ти­на для се­бя и для ми­ра в це­лом. Об­су­дили ос­новные пра­вила в кон­фликтной си­ту­ации. Тех­ни­ка Я-со­об­ще­ния.

Клуб для родителей:

Пуш­ки­но. Об­сужде­ние си­ту­ации ка­ран­ти­на в WhatsApp.

Ин­форми­рова­ние се­мей об из­ме­нен­ном фор­ма­те ра­боты СПИД-цен­тра. Не­кото­рым семь­ям уда­лось опе­ратив­но об­ра­тить­ся в боль­ни­цу для по­луче­ния пре­пара­тов для де­тей и под­рос­тков на вре­мя са­мо­изо­ляции.

За ин­ди­виду­аль­ной пси­холо­гичес­кой по­мощью об­ра­тилось 5 се­мей, с ко­торы­ми бы­ло про­веде­но 15 кон­суль­та­ций. Ра­бота с семь­ями бы­ла нап­равле­на на рас­кры­тие ди­аг­но­за, ста­били­зацию дет­ско-ро­дитель­ских от­но­шений, ин­ди­виду­аль­ную пси­хоте­рапию ро­дите­лей.

Ку­ратор 16 раз по­сетил 7 се­мей. Этот ме­сяц стал ме­сяцем серь­ез­ных из­ме­нений из-за си­ту­ации ка­ран­ти­на и ре­жима са­мо­изо­ляции. По­это­му вто­рая по­лови­на прош­ла в ре­жиме дис­танци­он­ных раз­го­воров. Но в этом есть боль­шой плюс — в ра­боте с маль­чи­ком Л. мы ус­пешно по­рабо­тали над проб­лемны­ми си­ту­аци­ями в иг­ро­вой фор­ме (че­рез компь­ютер­ную иг­ру) и он вос­при­нял та­кое об­ще­ние бо­лее охот­но и с боль­шим до­вери­ем, по­тому что ему при­выч­но об­щать­ся с друзь­ями по се­ти. И это толь­ко на­чало на­шей ра­боты в та­ком фор­ма­те! Маль­чик Д. на­чал де­лить­ся сво­ими пе­режи­вани­ями и не­гатив­ны­ми эмо­ци­ями, как ни стран­но, то­же во вре­мя дис­танци­он­но­го об­ще­ния. Я чувс­твую, что я ста­нов­люсь для не­го зна­чимым че­лове­ком, ко­торо­му он мо­жет до­верять. И он прис­лу­шива­ет­ся к мо­ему мне­нию, вы­пол­ня­ет не­боль­шие за­дания, ко­торые я ему даю. Но под­робнее по­гово­рить на те­му его пе­режи­ваний мне бы хо­телось уже лич­но, по окон­ча­нию пе­ри­ода са­мо­изо­ляции.

Отзыв подростка о встрече:
  • В., 16 лет: «До­ма очень скуч­но, ко­личес­тво об­ще­ния сок­ра­тилось в ра­зы. Бла­года­ря на­шему за­нятию, я чувс­твую как улуч­ша­ет­ся мое нас­тро­ение и по­яв­ля­ет­ся мо­тива­ция к твор­чес­тву».