«Трамплин» в марте


Отчет за март проекта «Трамплин» — наставники для подростков с ВИЧ

Проект реализуется в сотрудничестве с центрами профилактики и борьбы со СПИДом Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Санкт-Петербург

Все наставники познакомились со своими детьми. Ребята оказались разные и по темпераменту, и по навыкам общения. Сейчас под опекой проекта в Санкт-Петербурге шестеро детей.

Узнав о нашем проекте, руководство еще одного детского домам попросило о том, чтобы мы нашли наставников их подопечным. Троим из них в этом году исполнится 18 лет, четверым 17 лет, а двоим 16. И им очень нужен взрослый человек рядом.

За март мы провели три собеседования с желающими стать наставниками. Всего взяли в проект 9 волонтеров. Из-за коронавируса обучение пришлось передвинуть на месяц. Пока плановая дата начала обучения новой группы — 8 мая.

Также, совместно со СПИД-центром, мы начали проект по повышению приверженности к терапии выпускников детских домов и молодежи, попавшей в сложную ситуацию. Сейчас в проекте трое подростков. С каждым из них заключено соглашение о том, что они будут регулярно посещать СПИД-центр и принимать терапию.

Новосибирск

Сотрудничество с Общественной организацией «Остров» Новосибирска

После сбора анкет от кандидатов в наставники, двух встреч с руководителем проекта и бесед с психологом, закончился набор наставников в проект «Трамплин» в Новосибирске. Значимые взрослые для подростков с ВИЧ приступили к подготовке на роль наставников.

29 марта 2020 года прошло их первое занятие, на котором они все познакомились, узнали более детально задачи и цель проекта, усвоили основной принцип проекта и правила для дальнейшего общения, а так же участвовали в нескольких увлекательных групповых упражнениях, нарисовали образ современного подростка, делились своим жизненным опытом. В перерыве у наставников было время для дискуссий между собой на волнующие их темы в рамках проекта. В завершении первого занятия все дали обратную связь и пожелали получать как можно больше информации, способствующей беспрепятственной реализации проекта, в том числе опыта реализации подобных проектов в других организациях, регионах, странах. Но окончании занятия все наставники получили домашние задания и подписали договоры о волонтёрстве.

В течение последующих дней в чате идут обсуждения выполненных домашних заданий, в том числе смысла просмотренных ими фильмов. Наставники налаживают контакт в общении между собой в ожидании следующего занятия.

Москва

В шести новых парах «наставник- подросток» наблюдается положительная и активная динамика. Подростки проявляют больше интереса к своим наставникам, сближаются эмоционально. Наставники, с теплотой описывают свое отношение к подопечным, особенно в сложившийся период.

В период кризиса и карантина, наставники переживают непростой период: привычные формы общения недоступны, и они активно адаптируются к изменяющимся обстоятельствам. Наставники организовывают свое общение через скайп, телефон или мессенджеры.

В двух парах наблюдается менее активная динамика, подросток и наставник с осторожностью знакомятся друг с другом. Со стороны психолога ведется поддержка, как наставника, так и подростка и разработан индивидуальный план развития для каждой пары.

Большинство пар обсуждают тему будущего подростка, в основном ребята интересуется выбором своей профессии.

Одна пара активно работает над восстановлением лечения и все общение связанно с дисциплиной и поиском мотивации пить лекарства. Подросток прекратил принимать терапию по случаю сложных семейных обстоятельств и попросил наставника писать ему каждый день, чтобы он мотивировал его и напоминал о необходимости терапии. В течении месяца подросток восстановил порядок приема терапии.

Тема зависимости, алкоголя и наркотиков будоражит внимание подростков, которые живут в учреждениях для детей сирот. Они открыто обсуждают свое отношение, интересуются мнением наставника, и делятся тем, что происходит среди сверстников.

Еще одна тема, которая актуализировалась в этом месяце, это тема взаимных поздравлений. Между подростком и наставником встал вопрос, каким образом они будут радовать друг друга на день рождения. Это послужило хорошим поводом обсудит тему праздников и поздравлений, какие подарки можно ждать и от кого, какие подарки дарить и как выражать свою заботу в праздники.

28 марта была проведена первая онлайн встреча с 12 наставниками из групп 2018 и 2019 гг. На встрече участники глубоко погружались в свои переживания по поводу сложившейся ситуации в стране, обсуждали их чувства в связи с тем, что существует много ограничений в общении с подростками. Участники активно делились друг с другом своим опытом общения в сети и вместе находили новые способы.

Нa онлайн встрече наставники проделали парные упражнения по модели SWOT-анализа с целью интеграции их опыта и поиска ресурсов в сложившейся ситуации. Наставники обсуждали друг с другом свои сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, анализировали ситуацию и находили пути решения.

Многие наставники, в ходе упражнений обнаружили положительные изменения в своей паре, с помощью других участников получили обратную связь, присвоили свой вклад в развитие пары. Это многих мотивировало, и наставники приняли решение чаше встречаться, чтобы была возможность получать обратную связь и поддержку.

Отзывы наставников после группы:
  • Сергей (второй год в проекте): «Хорошо пообщались. Всё-таки коллективное общение поднимает настроение и стимулирует к дальнейшим действиям. Очень понравилось задание которое было дано. Аня грамотно подводила вопросами к сути, что позволило разобраться с проблемой и дало ясность как двигаться дальше. (Спасибо Вам! Рад был всех видеть!»
  • Мария (первый год в проекте): «Всем спасибо за встречу в новом формате, было радостно всех видеть и слышать/читатъ. Здорово, что техника даёт такие возможности, эмоционально больше сил и мотивации для общения с Машей :)))) Всем спасибо за позитив и настроение 🙂 Отдельное спасибо Веронике за парное упражнение».
  • Наталья (первый год в проекте): «Для меня так же то был первый опыт, рада что мне понравилось… Рада такой возможности общения… И согласна на выход в онлайн через две недели… Думаю что в сложившейся ситуации побольше общения, пусть и онлайн, будет на пользу ».
  • Вероника (второй год в проекте): «Рада, что организовали встречу! Была знакома со SWOT-анализом в экономике, но не думала, что он так хорошо ложится на разбор любых важных ситуаций. Как всегда, встреча поддержала и подтолкнула делать новые шаги в общении с Верой, опираясь на то, что уже ecть. Спасибо! »

При поддержке: