Проект «Трамплин». Самара


Во-пер­вых, гля­дя на ко­ман­ду во­лон­те­ров, ко­торая соб­ра­лась на на­шем про­ек­те «Трам­плин», мы приз­нать­ся чес­тно, за­виду­ем са­ми се­бе: та­кой кон­цен­тра­ции ак­тивных, яр­ких, ув­ле­чен­ных и от­кры­тых к но­вому лю­дей, нам ка­жет­ся, по­ка не уда­валось уви­деть.

Во-вто­рых, всё, что про­ис­хо­дит на про­ек­те, ста­новит­ся ис­точни­ком вдох­но­вения и для каж­до­го из нас. Сей­час мы про­ходим важ­ней­ший этап — он­лайн–обу­чение бу­дущих нас­тавни­ков для под­рос­тков, жи­вущих с ди­аг­но­зом ВИЧ. По­чему это дей­стви­тель­но важ­но?

Де­ло в том, что как по­казы­ва­ет опыт, час­то для ус­пешной ре­али­зации идей и пла­нов не дос­та­точ­но прос­то же­лания по­могать. Нуж­ны еще зна­ния. Имен­но они да­ют воз­можность сде­лать эту са­мую по­мощь дей­стви­тель­но ум­ной, не нав­ре­дить сво­им по­допеч­ным. А кро­ме то­го сох­ра­нить во­лон­те­ров, из­бе­жать вы­гора­ния и ра­зоча­рова­ния со сто­роны доб­ро­воль­цев. А по­тому к ре­али­зации это­го эта­па про­ек­та и спе­ци­алис­ты фон­да «Век­тор жиз­ни», и бу­дущие нас­тавни­ки от­но­сят­ся серь­ез­но, и, что не мо­жет не ра­довать, по­луча­ют от про­цес­са мас­су по­ложи­тель­ных эмо­ций.

— На оче­ред­ной встре­че мы изу­чали и об­сужда­ли мо­тива­цию, це­ли, за­дачи, рис­ки и ре­сур­сы нас­тавни­ка, — рас­ска­зыва­ет пси­холог про­ек­та Еле­на Ели­се­ева. — Об­сужде­ние про­ходи­ло очень ак­тивно, и во вре­мя за­нятия мы вы­яви­ли важ­ные, хоть и не­оче­вид­ные с пер­во­го взгля­да мо­мен­ты, ко­торые не­об­хо­димо учи­тывать при вза­имо­дей­ствии с деть­ми. А ведь они яв­ля­ют­ся скры­тыми рис­ка­ми! Но, как го­ворит­ся, пре­дуп­реждён — зна­чит во­ору­жён! И мы, осоз­на­вая воз­можные слож­ности, дви­жем­ся даль­ше, так как по­мимо рис­ков, мы об­ла­да­ем без­гра­нич­ны­ми ре­сур­са­ми, как внут­ренни­ми, так и внеш­ни­ми! Мы на­де­ем­ся, что и ос­таль­ные за­нятия вы­зовут у всех учас­тни­ков не мень­ше эн­ту­зи­аз­ма, а по­лучен­ные зна­ния по­могут на­шим во­лон­те­рам стать не толь­ко за­ин­те­ресо­ван­ны­ми, но и гра­мот­ны­ми и во­ору­жен­ны­ми зна­ни­ями нас­тавни­ками!