Сказка и рабочая тетрадь «Капельки здоровья»

Сказ­ка «Ка­пель­ки здо­ровья» нап­равле­на на ре­шение кон­крет­ной проб­ле­мы. Она поз­во­ля­ет в про­ек­тивной фор­ме под­го­товить ре­бен­ка с ВИЧ к по­луче­нию ин­форма­ции о его ди­аг­но­зе, сфор­ми­ровать у не­го адек­ватные ус­та­нов­ки по от­но­шению к за­боле­ванию. Не­об­хо­димая для ре­бен­ка ин­форма­ция о ви­русе упа­кова­на в при­выч­ный и ком­фор­тный для де­тей фор­мат сказ­ки с тра­дици­он­ны­ми пер­со­нажа­ми: царь и ца­рица, принц, зна­харь, чу­дови­ще, прик­лю­чения и вол­шебс­тво. Та­ким об­ра­зом, те сто­роны ре­аль­нос­ти, ко­торые не­об­хо­димо осоз­нать ре­бен­ку, пред­ста­ют пе­ред ним в ме­тафо­ричес­кой фор­ме, поз­во­ля­ющей ме­нее бо­лез­ненно при­кос­нуть­ся к дан­ной те­ме.

Ска­зоч­ные ме­тафо­ры поз­во­ля­ют ре­бен­ку об­рести пред­став­ле­ние о ви­русе и спо­собах его ук­ро­щения, а так же о здо­ровом об­ра­зе жиз­ни. Фор­ма из­ло­жения сказ­ки поз­во­ля­ет пе­режить те­му сво­ей из­бран­ности, осо­бен­ности, оди­ночес­тва, фор­ми­ру­ет пред­став­ле­ние о ра­зум­ных спо­собах со­об­ще­ния дру­гим сво­его ди­аг­но­за. Но по­пут­но в ней ре­ша­ют­ся и дру­гие не­мало важ­ные мо­мен­ты: на­учить­ся це­нить близ­ких лю­дей и друж­бу, ос­во­ить­ся в со­ци­уме, где не при­нима­ют за­боле­вание, справ­лять­ся с тя­желы­ми чувс­тва­ми та­кими, как страх, злость, не­пони­мание, рас­те­рян­ность; сфор­ми­ровать по­ложи­тель­ное по­веде­ние, по­нять свои жиз­ненные цен­ности и что пло­хой пос­ту­пок име­ет пос­ледс­твия.

Прик­лю­чения и ис­пы­тания, вы­пав­шие на до­лю глав­но­го ге­роя, де­ла­ют его силь­нее и муд­рее. Дой­дя до кон­ца, не сво­рачи­вая с на­мечен­ной це­ли — по­луча­ешь воз­награж­де­ние. У на­шей сказ­ки хо­роший ко­нец, что да­ет ре­бен­ку чувс­тво пси­холо­гичес­кой за­щищен­ности.

Чи­тать сказ­ку вмес­те с деть­ми+ мо­гут и ро­дите­ли и спе­ци­алис­ты (пси­холо­ги, пе­даго­ги), учи­тывая ре­комен­да­ции спе­ци­алис­там, ра­бота­ющим с деть­ми+ по сказ­ке.