Школа наставников. Москва


В чет­верг прош­ла оче­ред­ная обу­ча­ющая встре­ча нас­тавни­ков, и вот что об этом на­писа­ла ку­ратор на­шего про­ек­та «Трам­плин» Люд­ми­ла На­сибянц:

  • Вче­ра с кол­ле­гой про­вели обу­ча­ющее за­нятие но­вой груп­пы нас­тавни­ков де­тей-си­рот. Еще со школь­ных вре­мен те­ма си­рот вол­но­вала ме­ня. Тог­да это бы­ло за гранью мо­его по­нима­ния. Как же так мож­но жить, не имея ма­мы и па­пы, да еще и не иметь сво­его до­ма? Сей­час я соп­ри­каса­юсь вплот­ную с те­мой си­ротс­тва и по­нимаю, что жить-то с этим мож­но, но уже дру­гой воп­рос как. Де­ти-си­роты, ос­тавши­еся в свое вре­мя без ро­дите­ля, бы­ли ли­шены не толь­ко под­дер­жки, но и ба­зово­го чувс­тва бе­зопас­ности, ко­торое в дет­ском воз­расте не­об­хо­димо бы­ло как воз­дух. Ос­тавшись без за­боты взрос­ло­го, от ко­торо­го тог­да за­висел весь его мир, ре­бенок вы­нуж­ден преж­девре­мен­но на­учить­ся опи­рать­ся толь­ко на са­мого се­бя и пе­рес­та­ет до­верять ми­ру и взрос­лым. В от­но­шени­ях с под­рос­тком нас­тавник мо­жет стол­кнуть­ся с не­дове­ри­ем и ощу­тить се­бя в ка­кой-то мо­мент не­нуж­ным, за­сом­не­вать­ся в се­бе и сво­их си­лах. Зна­ния, ко­торые мы да­ем на кур­се, важ­ны для по­нима­ния, что по­веде­ние под­рос­тка в боль­шей сте­пени свя­зано с его жиз­ненной тра­геди­ей, а не с са­мим нас­тавни­ком. По­тому мы при­зыва­ем нас­тавни­ков быть ус­той­чи­выми и тер­пе­ливы­ми. На­ша об­щая за­дача, пос­редс­твом друж­бы с нас­тавни­ком, вер­нуть хоть ка­кое-то до­верие та­кому ре­бен­ку и по­казать, что в ми­ре есть лю­ди, ко­торые мо­гут быть на­деж­ны­ми и ста­биль­ны­ми, ко­торые не бро­сят и не ис­чезнут.

При под­дер­жке: