Специалисты фонда “Дети+” разработали, проверили и издали новое пособие для психологов, работающих с детьми+.
Над пособием работал авторский коллектив: психолог, гештальт -терапевт В. Золотова, психолог, гештальт- терапевт Е. Позднякова, педагог О.Кирьянова.
Карточки изданы при поддержке компании “Ям! Ресторантс Интернешэнил Раша Си Ай Эс”
Цель : Подготовка к раскрытию диагноза ВИЧ. Понимание и принятие факта болезни. Повышение приверженности терапии.
Задачи: установление коммуникативно – эмоциональных связей, улучшение взаимопонимания, выявление личностной проблематики, коррекция детско-родительских отношений.
Кому: Для психологов, социальных работников, педагогов, специалистов работающих с детьми и семьями. Возможно использование в семье без привлечения специалистов.
Использование в индивидуальной и групповой работе
В основе пси -карточек лежат наиболее часто встречающиеся фразы, трудности, проблемы, тревоги, страхи:
детей и подростков, которых подготавливали к раскрытию диагноза ВИЧ
родителей, воспитывающих ВИЧ- положительного ребенка
молодых людей, знающих свой диагноз ВИЧ+, но не понимающих и не принимающих его.
Важно, чтобы родитель/педагог или психолог имели четкое представление о диагнозе, были внимательны к чувствам и переживаниям ребенка и к своему собственному эмоциональному состоянию, возникающему в данной игре.
Взрослым, в ходе совместного проведения игры, полученная информация облегчает принятие ребенка, позволяет понять внутренний мир ребенка и соотнести его со своим, дает возможность выявить внутренние конфликты, слабые /сильные стороны ребенка. Совместное самораскрытие и познание другого позволяют устанавливать первичный контакт или улучшить его, уменьшают межличностную дистанцию и увеличивают уровень доверия между членами семьи или специалистом. В итоге с помощью новых знаний и умений появляется возможность выработать адекватные стратегии взаимодействия с ребенком, учитывая психологическое состояние и уровень развития ребенка (эмоциональный, социальный, личностный).
Для детей и подростков:
Дают возможность ребенку/подростку в игровой форме обозначить трудные для себя темы, проработать внутренние конфликты, узнать сильные и слабые стороны своей личности, позволяют наращивать навыки заботы о себе, увеличивают уровень самоанализа, ответственности и саморегуляции.
Карточки помогают устанавливать и улучшать контакт с другими детьми и взрослым в процессе взаимодействия, увеличивать уровень доверия и степень самораскрытия. Позволяют получить опыт построения открытых и честных взаимоотношений, узнавать другого человека и соотносить его опыт со своим.
Карточки выявляют эмоциональное состояние ребёнка, его отношения с окружающим миром и людьми, способность позаботиться о себе, своем здоровье, умение пользоваться поддержкой, устанавливать контакты и соблюдать правила.
Описание:
В комплекте имеется 10 наборов карточек, которые включают такие разделы как:
Эмоциональный мир
Отношение к себе, с собой, границы
Помощь, поддержка, отношения с окружающими
Тело гигиена питание
Болезни (что защищает и разрушает), здоровье, вирусы
Тайна
Приверженность терапии (прием препаратов, врачи, анализы)
Вич (для тех, кто знает диагноз)
Мифы о ВИЧ
Половая жизнь, секс с ВИЧ
Каждый раздел имеет карточки с положительными и отрицательными утверждениями. И карточки, предлагающие продолжить фразу, позволяющие использовать свой личный опыт и фантазии на предложенную тему.
Инструкция к применению:
Специалист, слушая ответы ребенка, может задавать дополнительные вопросы, например, легко ли было отвечать на данное утверждение/продолжать фразу? Если было трудно, то по какой причине? Хотел бы ребенок, чтобы было по-другому или его все устраивает. Необходимо быть внимательным к чувствам ребенка, которые возникают в процессе ответов, и помогать осмысливать свое поведение и позицию.
Для подготовки к раскрытию диагноза карточки используются в порядке, предложенном выше.
До раскрытия диагноза можно смешивать карточки 1-6 раздела.
После раскрытия используются карточки 8-9 раздела.
10 раздел предназначен для молодых людей, старше 16 лет.
После раскрытия диагноза полезно использовать всю колоду для выявления возникших трудностей.
Правила игры:
Карточки перемешиваются и кладутся «рубашкой» вверх.
Участники по очереди вытаскивают любую понравившуюся карточку, читают вслух утверждение и говорят, про них это или нет, поясняя свой ответ.
Участник, читая неоконченную фразу, должен продолжить ее своими собственными рассуждениями.
Остальные участники могут задавать вопросы или давать обратную связь (чувства, возникшие у них в этот момент).
Участник, который держит карточку, может не отвечать на вопросы или использовать правило «СТОП» и запретить дополнительные вопросы и обратную связь от других участников (кроме психолога).
Для получения карточек обратитесь в фонд “Дети+”.
Вам небезразличны судьбы Детей+? Выберите свой вариант помощи!
Помощь проекту
Добавить комментарий