Отчет за февраль. Москва


Про­ект: Со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская по­мощь под­рост­кам, рож­ден­ным с ВИЧ и их се­мьям

При ин­фор­ма­ци­он­ной под­держ­ке Мос­ков­ско­го го­род­ско­го цен­тра по про­фи­лак­ти­ке и борь­бе со СПИДом.

В ян­ва­ре по Гран­ту Мэ­ра Моск­вы (№134) «бы­ло про­ве­де­но 4 ме­ро­при­я­тия, в ко­то­рых при­ня­ло уча­стие 27 де­тей и под­рост­ков и 7 ро­ди­те­лей.

Груп­па под­рост­ков:

16.02.2020, мет­ро Про­спект Ми­ра. Те­ма встре­чи «Здо­ро­вье и им­му­ни­тет»

В хо­де за­ня­тия груп­па об­суж­да­ла те­му здо­ро­вья, сде­ла­ли фо­кус на том, как мож­но за­щи­тить се­бя от раз­ли­ч­пых за­боле­ва­ний; что мож­но де­лать, чтобы по­мочь ор­га­низ­му спра­вить­ся. Ре­бя­та разо­бра­ли, как ра­бо­та­ет на­ша им­мун­ная си­сте­ма, и разыг­ра­ли сцен­ку про им­мун­ный от­вет. С од­ной из групп бы­ла так­же за­тро­ну­та те­ма при­вер­жен­но­сти под­рост­ков к ле­че­нию.

Груп­пы от­кли­ка­лись на за­да­ния, пред­ло­жен­ные ве­ду­щи­ми, жи­во всту­па­ли в об­суж­де­ние. Бы­ло вид­но, что под­рост­ков вол­ну­ет дан­ная те­ма, осо­бен­но ак­ту­аль­ная для на­сто­я­ще­го вре­ме­ни те­ма ко­ро­на­ви­ру­са. Од­на из участ­ниц при­зна­лась, что те­ма раз­лич­ных бо­лез­ней вы­зы­ва­ет в ней страх, но, ко­гда она услы­ша­ла раз­ные мне­ния дру­гих де­тей, ей ста­ло немно­го спо­кой­нее.

08.02.2020, г. Зе­ле­но­град, к. 145. Те­ма встре­чи «Раз­ви­тие пред­став­ле­ний о здо­ро­вье и бо­лез­ни и сво­ей от­вет­ствен­но­сти за них. Уста­нов­ле­ние кон­так­та с те­лес­ным ком­по­нен­том Я».

Один из участ­ни­ков очень ис­кренне ото­звал­ся на пред­ло­же­ние пред­ста­вить то, как он вос­при­ни­ма­ет ВИЧ. Он на­ри­со­вал се­бя и ви­рус, дер­жа­щи­ми­ся за ру­ки, и за­пи­сал диа­лог меж­ду ни­ми. Ето смысл отоб­ра­жал то, что участ­ник осо­зна­ёт, что ви­рус не ис­чезнет, и при­ни­ма­ет его с усло­ви­ем, чтобы он не ме­шал обыч­ной жиз­ни. А спо­со­бом это устро­ить ока­зал­ся при­ём те­ра­пии. Важ­ность дан­ных встреч за­клю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем: ко­гда в груп­пе ко­му-то из участ­ни­ков слож­но или тя­же­ло го­во­рить о те­ме здо­ро­вья или бо­лез­ни, их мо­гут под­дер­жать дру­гие участ­ни­ки и ве­ду­щие, кто чув­ству­ет се­бя в этой те­ме спо­кой­нее. Это поз­во­ля­ет со­здать в груп­пе чув­ство до­ве­рия как к соб­ствен­ной ре­фе­рент­ной груп­пе, так и к устой­чи­вым взрос­лым, ко­то­рые го­то­вы в лю­бой си­ту­а­ции под­дер­жать. На­хо­дясь в груп­пе, де­ти и под­рост­ки мо­гут ощу­щать под­держ­ку, слы­ша, что у дру­гих воз­ни­ка­ют схо­жие труд­но­сти.

Это мо­жет по­ло­жи­тель­но вли­ять на их при­ня­тие са­мих се­бя сре­ди дру­гих лю­дей.

Клуб для ро­ди­те­лей:

16.02.2020, мет­ро Про­спект Ми­ра. Те­ма встре­чи «Под­держ­ка ре­сур­са ро­ди­те­лей».

Те­ма встре­чи бы­ла очень ак­ту­аль­ной, по­то­му что де­ти и под­рост­ки по­сте­пен­но вы­рас­та­ют, и воз­ни­ка­ет по­треб­пость де­ле­ги­ро­вать им пол­но­стью про­цесс при­е­ма те­ра­пии. На об­суж­де­нии за­тро­ну­ли, как по­нять, ко­гда ре­бе­нок бу­дет го­тов к рас­кры­тию, как это де­лать, ес­ли есть несколь­ко де­тей в се­мье. Так­же бы­ла под­ня­та те­ма про необ­хо­ди­мость сле­дить за вре­ме­нем при­е­ма. В опи­са­нии к таб­лет­кам есть ин­фор­ма­ция, что ес­ли не успе­ли вы­пить в те­че­ние 12-ти ча­сов, то мож­но не при­ни­мать таб­лет­ки. Это упо­ми­на­ние вно­сит со­мне­ние в важ­но­сти со­блю­де­ния вре­мен­но­го ре­жи­ма. Важ­но бы­ло еще раз про­го­во­рить, что диа­па­зон вре­ме­ни при­е­ма те­ра­пии не бо­лее 1 (0,5) ча­са.

08.02.2020, г. Зе­ле­но­град, к. 145.

На за­ня­тии все при­ем­ные ро­ди­те­ли бы­ли во­вле­че­ны в диа­лог с рав­ным кон­суль­тан­том, вспоминали слу­чаи об­ра­ще­ния к вра­чам в раз­лич­ных ме­ди­нинск­нх учре­жде­ни­ях, пе­ре­оце­ни­ва­ли свой опыт с уче­том по­лу­чен­ных ре­ко­мен­да­ций. Встре­ча бы­ла прак­ти­че­ски на­прав­ленной, по­буж­да­ю­щей родите­лей к от­вет­ствен­но­сти за со­хра­не­ние ре­зуль­та­тов ла­бо­ра­тор­ных ис­сле­до­ва­ний, к кон­тро­лю сов­ме­сти­мо­сти по­лу­ча­е­мых детьми ле­карств, к от­слеживанию ре­ак­ций ор­ганизма ре­бен­ка на сме­ну пре­па­ра­тов, а так­же к со­про­вож­де­нию под­рост­ков во взрос­лой по­ли­кли­ни­ке. В хо­де встре­чи ста­ло по­нят­но, что ве­де­ние детьми ак­тив­но­го об­ра­за жиз­ни, фор­ми­ро­ва­ние от­вет­ствен­но­го от­но­ше­ния к здо­ро­вью, мо­гут вхо­дить в про­ти­во­ре­чие с ро­ди­тель­ски­ми убеж­де­ни­я­ми и уста­нов­ка­ми.

Чем бы­ла по­лез­на встре­ча? Важ­но про­го­ва­ри­вать ба­зо­вые мо­мен­ты, свя­зан­ные с ме­ди­ци­ной, с при­е­мом те­ра­пии, об­ще­ни­ем с рав­ным, для то­го, чтобы са­ми ро­ди­те­ли по­ни­ма­ли спе­ци­фи­ку бо­лез­ни, чтобы впо­след­ствии смог­ли пе­ре­дать де­тям эти зна­ния и смог­ли бы на них воз­ло­жить от­вет­ствен­ность за при­ем те­ра­пии и за­бо­ту о здо­ро­вье.

За ин­ди­ви­ду­аль­ной пси­хо­ло­ги­че­ской по­мо­шью об­ра­ти­лось 9 се­мей.
Те­мы, ко­то­рые под­ни­ма­лись на кон­суль­та­ци­ях: по­мощь в рас­кры­тии ди­а­гно­за, дет­ско-ро­ди­тель­ские от­но­ше­ния, на­став­ни­че­ство, ра­бо­та с лич­ным трав­ма­ти­че­ским опы­том опе­ку­на, лич­ный за­прос под­рост­ка.

От­зы­вы участ­ни­ков групп:
  • Де­воч­ка, 11 лет: «Мы еще не про­хо­ди­ли им­му­ни­тет в шко­ле. Но бы­ло при­коль­но, мне по­пра­ви­лось, я да­же че­го-то по­ня­ла».
  • Де­воч­ка, 14 лет: «Се­го­дня бы­ло важ­но по­го­во­рить об им­му­ни­те­те и еще раз по­слу­шать, как наш ор­га­низм справ­ля­ет­ся с бо­ляч­ка­ми. Мне по­нра­вил­ся мой ви­рус, ко­то­ро­го я на­ри­со­ва­ла. С ко­то­рым мож­но до­го­во­рить­ся, чтобы он не угро­жал мне 🙂».
  • Маль­чик, 11 лет: «Бы­ло ин­те­рес­но ри­со­вать и смот­реть, что на­ри­со­ва­ли дру­гие. По­нра­ви­лось, что мы при­ду­ма­ли но­вый спо­соб про­щать­ся и узна­ли мно­го но­во­го».