В январе по Гранту Мэра Москвы (№134) «было проведено 4 мероприятия, в которых приняло участие 27 детей и подростков и 7 родителей.
Группа подростков:
В ходе занятия группа обсуждала тему здоровья, сделали фокус на том, как можно защитить себя от различпых заболеваний; что можно делать, чтобы помочь организму справиться. Ребята разобрали, как работает наша иммунная система, и разыграли сценку про иммунный ответ. С одной из групп была также затронута тема приверженности подростков к лечению.
Группы откликались на задания, предложенные ведущими, живо вступали в обсуждение. Было видно, что подростков волнует данная тема, особенно актуальная для настоящего времени тема коронавируса. Одна из участниц призналась, что тема различных болезней вызывает в ней страх, но, когда она услышала разные мнения других детей, ей стало немного спокойнее.
Один из участников очень искренне отозвался на предложение представить то, как он воспринимает ВИЧ. Он нарисовал себя и вирус, держащимися за руки, и записал диалог между ними. Ето смысл отображал то, что участник осознаёт, что вирус не исчезнет, и принимает его с условием, чтобы он не мешал обычной жизни. А способом это устроить оказался приём терапии. Важность данных встреч заключается в следующем: когда в группе кому-то из участников сложно или тяжело говорить о теме здоровья или болезни, их могут поддержать другие участники и ведущие, кто чувствует себя в этой теме спокойнее. Это позволяет создать в группе чувство доверия как к собственной референтной группе, так и к устойчивым взрослым, которые готовы в любой ситуации поддержать. Находясь в группе, дети и подростки могут ощущать поддержку, слыша, что у других возникают схожие трудности.
Это может положительно влиять на их принятие самих себя среди других людей.
Клуб для родителей:
Тема встречи была очень актуальной, потому что дети и подростки постепенно вырастают, и возникает потребпость делегировать им полностью процесс приема терапии. На обсуждении затронули, как понять, когда ребенок будет готов к раскрытию, как это делать, если есть несколько детей в семье. Также была поднята тема про необходимость следить за временем приема. В описании к таблеткам есть информация, что если не успели выпить в течение 12-ти часов, то можно не принимать таблетки. Это упоминание вносит сомнение в важности соблюдения временного режима. Важно было еще раз проговорить, что диапазон времени приема терапии не более 1 (0,5) часа.
На занятии все приемные родители были вовлечены в диалог с равным консультантом, вспоминали случаи обращения к врачам в различных медининскнх учреждениях, переоценивали свой опыт с учетом полученных рекомендаций. Встреча была практически направленной, побуждающей родителей к ответственности за сохранение результатов лабораторных исследований, к контролю совместимости получаемых детьми лекарств, к отслеживанию реакций организма ребенка на смену препаратов, а также к сопровождению подростков во взрослой поликлинике. В ходе встречи стало понятно, что ведение детьми активного образа жизни, формирование ответственного отношения к здоровью, могут входить в противоречие с родительскими убеждениями и установками.
Чем была полезна встреча? Важно проговаривать базовые моменты, связанные с медициной, с приемом терапии, общением с равным, для того, чтобы сами родители понимали специфику болезни, чтобы впоследствии смогли передать детям эти знания и смогли бы на них возложить ответственность за прием терапии и заботу о здоровье.
За индивидуальной психологической помошью обратилось 9 семей.
Темы, которые поднимались на консультациях: помощь в раскрытии диагноза, детско-родительские отношения, наставничество, работа с личным травматическим опытом опекуна, личный запрос подростка.
Отзывы участников групп:
- Девочка, 11 лет: «Мы еще не проходили иммунитет в школе. Но было прикольно, мне поправилось, я даже чего-то поняла».
- Девочка, 14 лет: «Сегодня было важно поговорить об иммунитете и еще раз послушать, как наш организм справляется с болячками. Мне понравился мой вирус, которого я нарисовала. С которым можно договориться, чтобы он не угрожал мне ».
- Мальчик, 11 лет: «Было интересно рисовать и смотреть, что нарисовали другие. Понравилось, что мы придумали новый способ прощаться и узнали много нового».
Вам небезразличны судьбы Детей+? Выберите свой вариант помощи!
Помощь проекту