Интервью с наставником


Луч­ше все­го при­роду нас­тавни­чес­тва, труд­ности и ра­дос­ти, с ним свя­зан­ные, на­вер­ное, по­нима­ют те, у ко­го в свое вре­мя то­же бы­ли нас­тавни­ки. Опыт, при­об­ре­тен­ный по обе­им сто­ронам бар­ри­кад, по­жалуй, мож­но счи­тать са­мым цен­ным. Сей­час Ан­дрей го­товит­ся стать нас­тавни­ком. А ког­да-то нас­тавник был и у не­го са­мого. Нас­тал мо­мент, ког­да Ан­дрей по­нял, что и он сам мо­жет быть по­лез­ным в этом ка­чес­тве.

— Млад­шие друзья вы­рос­ли раз­долба­ями, — сме­ет­ся Ан­дрей. — А с по­мощью фон­да по­яви­лась воз­можность пе­редать свои опыт и зна­ния. Его по­допеч­ным стал 15-лет­ний па­рень с ВИЧ. Ан­дрей приз­на­ет­ся: сна­чала ду­мал, что бу­дет вза­имо­дей­ство­вать с под­рос­тка­ми 11–13 лет. Но он поч­ти уве­рен: все по­лучит­ся. — Нам да­ли от­личную пси­холо­гичес­кую под­го­тов­ку, — го­ворит нас­тавник. — Те­перь мы зна­ем, как ра­ботать с деть­ми. В пер­вую оче­редь — с проб­лемны­ми.

Глав­ная цель Ан­дрея — стать для под­рос­тка тем, ко­му тот смо­жет во всем до­верить­ся. Ан­дрей и сам в свое вре­мя на­учил­ся до­верять. А зна­чит, смо­жет по­мочь и сво­ему под­рос­тку на этом пу­ти и обя­затель­но под­держит.