Группы для подростков. Москва


Под­рос­тку важ­но ощу­щать внут­реннюю сво­боду: ду­мать, го­ворить и де­лать то, что нуж­но имен­но ему в дан­ных ре­аль­ных об­сто­ятель­ствах и при этом чувс­тво­вать се­бя ком­фор­тно, не му­ча­ясь сом­не­ни­ями и чувс­твом ви­ны. К со­жале­нию, это до­воль­но час­то не по­луча­ет­ся. Мно­гие стра­да­ют от то­го, что не на­учи­лись от­ста­ивать свою по­зицию, не мо­гут про­тивос­то­ять дав­ле­нию дру­гих и от­ка­зывать в слу­чае, ког­да это не толь­ко не­об­хо­димо, но и про­тиво­речит их ин­те­ресам и же­лани­ям.

Дос­та­точ­но рас­простра­нён­ная си­ту­ация: «Я де­лать это не мо­гу (не хо­чу, не­ког­да), но де­лаю, по­тому что не­удоб­но от­ка­зать». А по­том ру­гаю се­бя за то, что не от­ка­зала, пот­ра­тила вре­мя и си­лы, не смог­ла нас­то­ять на сво­ём и дей­ство­вать в сво­их ин­те­ресах. На груп­пе мы учи­лись эко­логич­но го­ворить «нет».

Рас­ска­зали де­тям о тре­хэтап­ном ме­тоде «кон­фетки»:

  1. Бла­годар­ность за до­верие, пред­ло­жение.
  2. Веж­ли­вый, но твер­дый от­каз.
  3. Пред­ло­жение аль­тер­на­тив­но­го ва­ри­ан­та.

Де­ти поп­ро­бова­ли этот ме­тод, бе­ря ин­тервью друг у дру­га и про­буя от­ка­зать друг дру­гу.