Что делать для успешного воспитания детей?


Се­год­ня мы про­дол­жим те­му ус­пешно­го вос­пи­тания де­тей+ (и не толь­ко) и пе­речис­лим ещё нес­коль­ко важ­ных уме­ний ро­дите­лей, ко­торые по­мога­ют ре­бён­ку вы­рас­ти це­ле­ус­трем­ленным и уве­рен­ным.


По­веден­ческий кон­троль вмес­то пси­холо­гичес­ко­го.
При­нимать ре­шения за ре­бён­ка и по­дав­лять его мне­ние — при­мер пси­холо­гичес­ко­го кон­тро­ля, ко­торый при­водит к не­уве­рен­ности и за­виси­мос­ти ре­бён­ка от дру­гого. За­бота в ви­де чет­ких ус­та­нов­ленных гра­ниц — луч­шая аль­тер­на­тива.

Спо­кой­ное от­но­шение к не­уда­чам ре­бен­ка.
Нуж­но поз­во­лять ре­бён­ку де­лать ошиб­ки вмес­то то­го, что­бы от­го­ражи­вать его от всех воз­можных не­удач, — та­кой под­ход учит пре­одо­левать фрус­тра­цию. А под­дер­жка в эти мо­мен­ты сни­жа­ет тре­вогу
Де­ликат­ное ог­ра­ниче­ние вре­мени на прос­мотр те­леви­зора и поль­зо­вание те­лефо­на.
По дан­ным Уни­вер­си­тета Огайо, час­тый прос­мотр те­леви­зора в юном воз­расте ме­ша­ет раз­вить ком­му­ника­тив­ные на­выки и сок­ра­ща­ет вре­мя на лич­ное об­ще­ние ро­дите­лей и де­тей. Не ме­нее рис­ко­ван­но бес­кон­троль­ное ис­поль­зо­вание те­лефо­на.

Обу­чение де­тей са­мокон­тро­лю.
Сог­ласно ис­сле­дова­нию, опи­сан­но­му в PNAS. (Аме­рикан­ский муль­ти­дис­ципли­нар­ный жур­нал), ро­дите­ли, сле­див­шие за тем, что­бы их де­ти кон­тро­лиро­вали свои же­лания, вы­рас­ти­ли бо­лее здо­ровых де­тей, ко­торые поз­же боль­ше за­раба­тыва­ли и ве­ли здо­ровый об­раз жиз­ни.

Уде­лять вни­мание.
Эмо­ци­ональ­ная связь с ро­дите­лями по­мога­ет ре­бён­ку луч­ше справ­лять­ся с учеб­ны­ми за­дача­ми и ус­пешнее стро­ить от­но­шения с дру­гими.

Брать от­пуск по ухо­ду за ре­бён­ком од­но­му из ро­дите­лей.
Ис­сле­дова­ния вы­яв­ля­ют улуч­ше­ние сос­то­яния здо­ровья и да­же сни­жение мла­ден­ческой смер­тнос­ти, а за­тем — бо­лее вы­сокий уро­вень ин­теллек­та, что бы­ло свя­зано с ус­та­нов­ле­ни­ем проч­ной свя­зи ро­дите­лей с ре­бён­ком в пер­вые ме­сяцы жиз­ни.

Все эти ре­комен­да­ции осо­бен­но при­мени­мы для ро­дите­лей «плю­сиков». Ведь важ­но соз­дать ре­бён­ку все воз­можные ус­ло­вия для то­го, что­бы ни ди­аг­ноз, ни ка­кой-ли­бо не­гатив­ный жиз­ненный опыт или не­уве­рен­ность в се­бе не ста­нови­лись пре­пятс­тви­ем для дос­ти­жения пос­тавлен­ных це­лей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *