Проект «Учимся жить»


В рам­ках про­ек­та «Учим­ся жить» при под­дер­жке пре­зидент­ско­го гран­та под­рос­тки и их ро­дите­ли в те­чение от­четно­го пе­ри­ода ре­гуляр­но за­нима­лись с пси­холо­гами фон­да. Ос­новные те­мы ра­боты: низ­кая при­вер­женность, по­мощь в рас­кры­тии ди­аг­но­за, труд­ности са­море­гуля­ции, на­личие ду­шев­но­го расс­трой­ства (+ до­пол­ни­тель­ная ди­аг­ности­ка и ле­чение у вра­ча-пси­хи­ат­ра), под­рос­тко­вый кри­зис.

В ре­зуль­та­те ра­боты 4 под­рос­ткам был рас­крыт ди­аг­ноз, ро­дите­ли по­лучи­ли под­дер­жку в про­цес­се рас­кры­тия ди­аг­но­за. Де­ти ис­пы­тыва­ют труд­ности с со­ци­али­заци­ей, об­ла­да­ют вы­соким уров­нем со­ци­аль­ной тре­вож­ности. В ре­зуль­та­те ра­боты под­рос­тки в боль­шей сте­пени ста­ли об­ра­щать­ся за под­дер­жкой к сверс­тни­кам. Важ­ный воп­рос, ко­торый под­рос­тки за­да­ют пси­холо­гу: «Все ли со мной в по­ряд­ке? Я слы­шал, что лю­ди с ВИЧ — от­бро­сы…», и на каж­дой встре­че с пси­холо­гом, под­рос­тки учат­ся не слу­шать внут­ренне­го кри­тика, и быть бо­лее уве­рен­ны­ми в се­бе. Очень важ­но, что­бы меж­ду по­мога­ющим спе­ци­алис­том и семь­ей, под­рос­тком был ус­та­нов­лен кон­такт.

Под­рос­тки и ро­дите­ли об­ра­ща­ют­ся за по­мощью до­пол­ни­тель­но в слу­чае труд­ной жиз­ненной си­ту­ации, за­да­ют воп­ро­сы о судь­бе ре­бён­ка, что поз­во­ля­ет вы­вес­ти соп­ро­вож­де­ние на ка­чес­твен­но но­вый уро­вень.

В хо­де встреч с пси­холо­гом ро­дите­лей приг­ла­шали на клуб для ро­дите­лей и до­бав­ля­ли в зак­ры­тый чат.


При под­дер­жке: