Ека­те­ри­на Быст­ро­ва

Ека­те­ри­на Быст­ро­ва,пси­хо­лог, ве­ду­щая групп

— Как Вы на­ча­ли ра­бо­тать в фон­де?

— По­ли­на Сер­ге­ев­на Галь­цо­ва, ру­ко­во­ди­тель служ­бы со­про­вож­де­ния се­мей, при­гла­си­ла ме­ня в ка­че­стве во­лон­тё­ра по­участ­во­вать в груп­пах для де­тей и под­рост­ков.

— Ка­кую цель Вы ста­ви­те/ка­кой смысл ви­ди­те в ра­бо­те с детьми и ро­ди­те­ля­ми?—

— Цель, ко­то­рую я ви­жу в ра­бо­те с груп­пой, — это со­зда­ние без­опас­ной сре­ды, где де­ти мо­гут об­щать­ся, узна­вать что-то но­вое и/или об­суж­дать важ­ные для них во­про­сы про здо­ро­вье, вол­ну­ю­щие во­про­сы про жизнь, де­лить­ся пе­ре­жи­ва­ни­я­ми. Важ­ным мо­мен­том яв­ля­ет­ся и воз­мож­ность зна­ко­мить­ся с дру­ги­ми детьми.

— Ка­кие ка­че­ства, по Ва­ше­му мне­нию, необ­хо­ди­мы для спе­ци­а­ли­ста в дан­ной сфе­ре?

— Ду­маю, что эти ка­че­ства не бу­дут от­ли­чать­ся от тех, ко­то­ры­ми важ­но об­ла­дать в ра­бо­ты с лю­бы­ми детьми: вни­ма­ние, тер­пе­ние, спо­соб­ность быть гиб­ким и уме­ние оста­вать­ся ней­траль­ным. Так­же важ­но уме­ние слу­шать и при­ни­мать со­бе­сед­ни­ка или груп­пу.

— Ка­ким бы­ло Ва­ше от­но­ше­ние к ди­а­гно­зу до ра­бо­ты с детьми с ВИЧ, и что по­мог­ло его из­ме­нить?

— Нега­тив­но­го от­но­ше­ния не бы­ло ни­ко­гда, ско­рее не хва­та­ло ин­фор­ма­ции. В мо­ей го­ло­ве в са­мом на­ча­ле, как ока­за­лось, жи­ло несколь­ко ми­фов. Но бо­лее де­таль­ное изу­че­ние во­про­са по­мог­ло разо­брать­ся.

— Ва­ши по­же­ла­ния ро­ди­те­лям и спе­ци­а­ли­стам.

— Ра­бо­та, ко­то­рую де­ла­ют ро­ди­те­ли и спе­ци­а­ли­сты в этой сфе­ре, очень важ­на. Бла­го­да­ря ей, про­цент лю­дей, ко­то­рые узна­ют про ВИЧ до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию, рас­тет. Это по­мо­га­ет сни­зить стиг­ма­ти­за­цию, что яв­ля­ет­ся важ­ной за­да­чей на­ше­го вре­ме­ни.