Результаты диагностики подростков

Результаты диагностики подростков
Результаты методики Мориски-Грин

Шкала Мориски-Грин была разработана для анализа уровня комплаентности. В нашем исследовании под комплаентным поведением мы понимаем регулярный прием антиретровирусной терапии. Шкала Мориски-Грин является наиболее распространенной общей скрининговой методикой для оценки комплайенса при широком круге соматических и психических заболевания.

Для анализа влияния программы работы проводилось лонгитюдное исследование, подростки проходили опросник до начала занятий и в конце. Статистический анализ по сравнению данных на выборке подростков с ВИЧ, полученных в сентябре и в мае, проводился с применением критерия Вилкоксона при уровне значимости р=0,05.

Исследование уровня приверженности к терапии

Статистические критерии (а)май — сентябрь
Z-2,271b
Асимптотическая значимость
(2-сторонняя)
,023
a. Критерий знаковых рангов Вилкоксона
b. На основе отрицательных рангов.

Результат представлен в виде таблицы:

Как видно на таблице уровень приверженности к терапии значимо увеличился в мае после прохождения групповой работы по сравнению с началом года. Подростки стали внимательнее относиться к часам приема препаратов, а также наладилась регулярность приема АРВ-терапии.

Враждебность

Анализ уровня враждебности проводился с помощью методики «Басса-Дарки». Под враждебностью понимается общая негативная, недоверчивая позиция к окружающим. Басс и Дарки выделяют два типа враждебности обида и подозрительность. В своей работе мы исходим из того, что снижение враждебной позиции является профилактикой самостигматизации подростка с ВИЧ, профилактикой острого кризиса в старшем подростковом возрасте, способствует социальной адаптации. 

Для анализа влияния групповой работы фонда «Дети+» проводилось лонгитюдное исследование, подростки проходили опросник до начала занятий и в конце года. Статистический анализ по сравнению данных на выборке подростков с ВИЧ, полученных в сентябре и в мае, проводился с применением критерия Вилкоксона при уровне значимости р=0,05.

Исследование уровня враждебности у подростков с ВИЧ

Статистические критерии (а)май — сентябрь
Z-2,556b
Асимптотическая значимость
(2-сторонняя)
,011
a. Критерий знаковых рангов Вилкоксона
b. На основе отрицательных рангов.

Как видно на таблице уровень враждебности у подростков с ВИЧ в ходе прохождения программы фонда «Дети+» значимо снизился. Подростки в меньшей степени убеждены в том, что другие люди планируют и приносят вред, снизился уровень обиды и подозрительности.

Готовность к объяснению диагноза

Опросник готовности к раскрытию диагноза — специальный опросник, разработанный сотрудниками фонда «Дети+», который позволяет оценить готовность ребенка к раскрытию диагноза. Опросник включает в себя 15 вопросов, направленных на исследование эмоционального интеллекта, социального интеллекта, уровня знаний о здоровье и вирусах.

Для анализа влияния групповой работы фонда «Дети+» проводилось лонгитюдное исследование, подростки проходили опросник до начала занятий и в конце года. Статистический анализ по сравнению данных на выборке подростков с ВИЧ, полученных в сентябре и в мае, проводился с применением критерия Вилкоксона при уровне значимости р=0,05.

Исследование уро­вня го­тов­ности к рас­кры­тию ди­аг­но­за у де­тей с ВИЧ

Статистические критерии (а)май — сентябрь
Z-2,201b
Асимптотическая значимость
(2-сторонняя)
,028
a. Критерий знаковых рангов Вилкоксона
b. На основе отрицательных рангов.

Как видно на таблице уровень готовности к раскрытию диагноза у детей с ВИЧ в ходе прохождения программы фонда «Дети+» значимо увеличился. Дети в большей степени подготовлены к раскрытию диагноза. По оценкам родителей дети в большей степени стали различать свои эмоции, научились больше совладать с ними, научились выстраивать личные границы, просить о помощи близких, научились говорить «нет», дети улучшили свои знания о здоровье и вирусах, стали соблюдать правила личной гигиены, правильного питания.