Page 5 - ЧИТАЙТЕ СКАЗКУ «КАПЕЛЬКИ ЗДОРОВЬЯ»
P. 5
Раз ра бо тан ная пси хо ло га ми Бла го тво ри тель но го фон да «Де ти+» ме то ди ка «Под го тов ка к рас кры-
тию ди а гно за» пред став ля ет со бой пси хо ло ги че ский ин стру мент, поз во ля ю щий в про ек тив ной фор ме под-
го то вить ре бён ка к по лу че нию ин фор ма ции о ди а гно зе, а так же сфор ми ро вать у не го адек ват ные уста нов ки
по от но ше нию к за бо ле ва нию. Не об хо ди мая для ре бён ка ин фор ма ция о ви ру се «упа ко ва на» ав то ра ми в при-
выч ный и ком форт ный для детей фор мат сказ ки с тра ди ци он ны ми пер со на жа ми: ца рём и ца ри цей, прин-
цем, зна ха рем, страш ным чу ди щем. Та ким об ра зом, те сто ро ны ре аль но сти, ко то рые необходимо осо знать
ре бён ку, пред ста ют пе ред ним в ме та фо ри че ской фор ме, поз во ля ю щей ме нее бо лез нен но «при кос нуть ся»
к дан ной те ме.
Ме то ди ка по стро е на на прин ци пах сказ ко те ра пии, ко то рая под ра зу ме ва ет по лу че ние и усво е ние но-
вой ин фор ма ции, зна ний и на вы ков по сред ством сю же та сказ ки, а не пря мых ука за ний или ре ко мен да ций.
Сказ ко те ра пия — один из наи бо лее эф фек тив ных ме то дов пси хо ло ги че ской ра бо ты с детьми. Ска зоч ные
ме та фо ры поз во ля ют ре бён ку об ре сти пред став ле ния о ви ру се и спо со бах его «укро ще ния», а так же о здо-
ро вом об ра зе жиз ни. Ска зоч ная фор ма из ло же ния по мо га ет пе ре жить те му сво ей «из бран но сти», осо бен-
но сти, оди но че ства, фор ми ру ет пред став ле ния о ра зум ных спо со бах со об ще ния дру гим о сво ём ди а гно зе.
Для про вер ки по ни ма ния тек ста и для ра бо ты с вы зы ва е мы ми тек стом чув ства ми сказ ка снаб же на
ра бо чей тет ра дью. За да ния поз во ля ют пе ре жи вать вы зван ные сю же том эмо ции в раз го во ре со взрос лым,
а так же при по мо щи ри сун ка или иг ры.
Хо чет ся вы ра зить огром ную бла го дар ность ав то рам за их труд. Кро пот ли вая и осто рож ная ра бо та
в со про вож де нии ре бён ка в раз ви тии адек ват ных пред став ле ний о ди а гно зе, без услов но, свя за на с фор-
ми ро ва ни ем чув ства без опас но сти, адек ват ной са мо оцен ки, уве рен но сти в се бе, ощу ще ния кон тро ля над
жиз нью, по ло жи тель но го на строя в от но ше нии те ра пии.
М.А. Па дун,
кан ди дат пси хо ло ги че ских на ук,
стар ший на уч ный со труд ник Ин сти ту та пси хо ло гии РАН