Page 3 - Наставничество над подростками, рожденными с ВИЧ. Методические материалы
P. 3

В России проживает около 11 тысяч детей с ВИЧ. По статистике
               Министерства здравоохранения, 6% из них — сироты, 23% воспитыва-
               ются родственниками, 13% живут в приемных семьях, 26% воспиты-
               ваются в неполной семье, большая часть детей достигла подростково-
               го возраста. Подростки с ВИЧ проживут полноценную жизнь только
               при условии соблюдения рекомендаций врача, регулярном приеме специ-
               альных лекарств. «Сегодня в мире подростки — самая тяжелая группа
               пациентов по приверженности антиретровирусной терапии, это свя-
               зано с социальной, психологической, другими особенностями у подрост-
               ков», — главный внештатный специалист по ВИЧ у детей Минздрава
               РФ Е. Е. Воронин. Выросло поколение детей, родившихся с ВИЧ, и для
               Центров профилактики и борьбы со СПИДом стало проблемой удер-
               жать подростков на терапии, мотивировать их быть приверженными
               лечению, заботиться о своей жизни. Выпускники учреждений для де-
               тей-сирот не владеют навыками самостоятельного, регулярного при-
               ема терапии, они теряются из системы здравоохранения, подвергают
               свою жизнь опасности. В семьях, где воспитанием занимаются пожилые
               опекуны-родственники, в социально неблагополучных семьях подростки
               также часто отказываются от лечения. Одним из способов решения
               проблемы является появление в жизни подростка значимого взросло-
               го — наставника. Наставник — это волонтер, прошедший специальное
               обучение, который готов подарить подростку время, энергию и свой
               жизненный опыт. Взаимодействие с наставником не только частично
               компенсирует ребенку полученные психологические травмы, но и являет-
               ся важным этапом подготовки к самостоятельной жизни.
                   Данные методические материалы предназначены для специалистов
               сферы защиты детства, работающих с выпускниками детских домов,
               занимающихся постинтернатным сопровождением выпускников, по-
               могающих детям с социально значимыми заболеваниями (ВИЧ).
                   Авторы выражают признательность Департаменту труда и соци-
               альной защиты г. Москвы за помощь в издании материалов.
                                                                                  3
   1   2   3   4   5   6   7   8