«Наставник достается тому, кто его достает!» Беседа с наставником проекта «Трамплин» с Олегом


— Олег, что тебя привело в проект?

— Же­лание са­море­али­зации. Бла­гот­во­ритель­ностью я и рань­ше за­нимал­ся, но это бы­ло в фор­ма­те «от­дать оп­ре­делен­ную сум­му», как-то не ду­шев­но. Это то­же хо­рошо, но хо­чет­ся по­могать бо­лее дей­ствен­но, а не прос­то ку­пить ка­кую-то штуч­ку. Учас­тие в про­ек­те — пе­реда­ча мо­его опы­та, жиз­ненно­го ба­гажа. Же­лание по­мочь то­му, ко­му дей­стви­тель­но нуж­на под­дер­жка, и он го­тов ее при­нимать. Ес­ли у под­рос­тка есть нас­то­ящая пот­ребность учить­ся на при­мере по­зитив­но­го опы­та, у ме­ня есть от­ветная пот­ребность дать этот опыт. От это­го ста­новим­ся кру­че и он, и я.

— Совпали ли твои ожидание и реальность?

— В пла­не то­го, ка­кой мне дос­тался по­допеч­ный, — да­же прев­зошли.

— Что тебе дало обучение фонда?

— Нес­мотря на то, что я пси­холог и кан­ди­дат на­ук, все-та­ки мно­гого не знаю. Но­вое — прос­ве­щение в пла­не ВИЧ. Не по­нимаю, по­чему я рань­ше все­го это­го не знал, и по­чему те­ма не зву­чит в шко­лах.

— Какие 3 совета ты бы дал начинающему наставнику?

— «За­пытать» бо­лее опыт­ных, быть на свя­зи со сво­ими нас­тавни­ками. Быть спо­кой­ным и уве­рен­ным, от­кры­тым. Де­ти луч­ше взрос­лых счи­тыва­ют лю­бую не­ис­крен­ность. Соб­лю­дать гра­ницы, всег­да пом­нить о них. До­гово­рить­ся и при­дер­жи­вать­ся пра­вил. Я во­об­ще счи­таю — нас­тавник дос­та­ет­ся то­му, кто его дос­та­ет.

— Самое сильное впечатление от событий в проекте?

— По­ез­дка сов­мес­тная, об­ще­ние с кол­ле­гами и под­рос­тка­ми. Лич­ное об­ще­ние.

— Продолжи фразу: «Наставник всегда…»

— … от­крыт и чес­тен. Яв­ля­ет­ся на­деж­ным че­лове­ком. Прин­ци­пи­аль­но важ­но, чтоб он был ве­рен то­му, о чем до­гово­рились.

— Продолжи фразу: «Наставник никогда…»

— … не пре­даст.

— По твоему мнению, как тебя опишет твой подросток

— Ду­маю, что он опи­шет ме­ня как «ин­те­рес­ный / за­нятой / вов­ле­чен­ный / ув­ле­чен­ный».