Это Он… (февраль 2006)

Это Он… (февраль 2006)

На ру­ках раз­ре­шение быть опе­куна­ми и нап­равле­ние в Мос­ков­ский дом ре­бен­ка №7. Ве­чером проч­ли в ин­терне­те статьи о не­окон­ча­тель­ном тес­те на ВИЧ, сде­лали вы­вод — боль­шинс­тво де­тей с та­ким ди­аг­но­зом — здо­ровы. Со­коль­ни­ки, ос­та­нов­ка, ав­то­бус, идем по зе­леной зо­не. Вот он — спе­ци­али­зиро­ван­ный Дом Ре­бен­ка, кра­сивое зда­ние, ухо­жен­ный двор, ка­бинет глав­вра­ча.

— Это мы.

— Ко­го бы вы хо­тели?

— Маль­чи­ка, до го­да.

— Тог­да пой­дем в третью груп­пу, по­том по­кажем де­ток пос­тарше.

За­да­ем воп­ро­сы о здо­ровье, ди­аг­но­зах де­тей, по­луча­ем ис­черпы­ва­ющие от­ве­ты.

Идем по ко­ридо­ру на вто­рой этаж, вто­рая груп­па, у­ют­ные ком­на­ты, при­вет­ли­вые вос­пи­татель­ни­цы. Ма­неж, ле­жат груд­нички, смот­ри­те…, вы­бирай­те.., «КАК?», на­зыва­ют име­на, воз­раст. Идем в спаль­ню, дет­ские кро­ват­ки, в них де­ти пос­тарше: 8–10 ме­сяцев, трое ле­жат, один пры­га­ет по кро­вати, смот­рю на не­го, про­хожу даль­ше, чувс­твую, дер­га­ет кто-то за сви­тер, по­вора­чива­юсь — ра­дос­тная улыб­ка, про­тяну­тые руч­ки, бе­ру на ру­ки, улыб­ка еще боль­ше и на щеч­ках по­яви­лись ямоч­ки, а «ямоч­ки» есть и у па­пы и у ма­мы. «Это Он…, мы его наш­ли!… нет, это он нас на­шел». Идем об­ратно к ос­та­нов­ке, в го­лову ле­зут мыс­ли: а мо­жет еще по­ис­кать, страш­но, та­кие гром­кие ди­аг­но­зы. «Нет, бе­рем!». Две не­дели ждем ре­зуль­та­тов ана­лизов – в его кро­ви все еще при­сутс­тву­ют ма­терин­ские ан­ти­тела к ВИЧ, врач ДР го­ворит, что они обя­затель­но уй­дут к 1,5 го­дам, «а ес­ли нет», «а вдруг» — мы не ме­дики, так труд­но по­нять. Хо­дим к сы­ну, вос­пи­татель­ни­цы рас­хва­лива­ют ка­кой он хо­роший, учат его го­ворить «ма­ма», раз­ре­ша­ют по­гулять око­ло ДР. На ули­це вес­на, сол­нце, он при­тих­ший, си­дит на ру­ках и смот­рит на ог­ромные де­ревья, снег. В груп­пе, где все зна­комое, ожи­ва­ет, сме­ет­ся, хо­дим по по­лу дер­жа сы­на за ру­ки, при рас­ста­вании он пла­чет, мы пла­чем то­же и уже не­воз­можно быть до­ма, тог­да ког­да сын там.

В по­недель­ник ме­дицин­ская кар­та го­това, ждем ре­шения опе­ки, втор­ник…, сре­да… в 15.00 все под­пи­си пос­тавле­ны, мчим­ся в ДР, глав­врач обе­щал нас дож­дать­ся, в 16.00 едем с сы­ном до­мой.

Че­рез 7 ме­сяцев у сы­на сня­ли ди­аг­ноз, мы пос­те­пен­но на­учи­лись быть па­пой и ма­мой, ба­буш­ки, де­душ­ки в нем ду­ши не ча­ют, и за­быва­ясь, мы спо­рим на ко­го он боль­ше по­хож, «на па­пу или на ма­му?».