Как самостоятельно подготовить ребенка к школе: советы родителям


Под­го­тов­ка ре­бен­ка к шко­ле — это важ­ный этап в жиз­ни каж­дой семьи. Ро­дите­ли иг­ра­ют клю­чевую роль в этом про­цес­се, по­это­му важ­но знать, как под­го­товить ре­бен­ка к шко­ле са­мос­то­ятель­но.
Пер­вое, что нуж­но по­нять, это то, что под­го­тов­ка ре­бен­ка к шко­ле на­чина­ет­ся за­дол­го до пос­тупле­ния. Важ­но соз­дать до­маш­нюю ат­мосфе­ру, где обу­чение ста­нет частью пов­седнев­ной жиз­ни. Пом­ни­те, что зна­ния и уме­ния, ко­торы­ми об­ла­да­ет ре­бенок пе­ред пос­тупле­ни­ем в шко­лу, бу­дут оп­ре­делять его ус­пешность в уче­бе.

Шко­ла в до­маш­них ус­ло­ви­ях — это прек­расная воз­можность под­го­товить ре­бен­ка к бу­дущим уро­кам. Про­води­те за­нятия с ре­бен­ком, ис­поль­зуя ин­те­рес­ные иг­ры и ме­тоди­ки обу­чения. Важ­но не толь­ко знать и уметь, но и соз­дать ат­мосфе­ру, в ко­торой ре­бенок бу­дет чувс­тво­вать се­бя ком­фор­тно и уве­рен­но.

Нес­коль­ко клю­чевых на­выков и зна­ний, ко­торы­ми по­лез­но ов­ла­деть ре­бен­ку пе­ред пос­тупле­ни­ем в шко­лу:

  1. Аз­бу­ка и циф­ры: ре­бенок дол­жен знать бук­вы ал­фа­вита и циф­ры от 1 до 10. Это по­может ему луч­ше адап­ти­ровать­ся к учеб­но­му про­цес­су.
  2. Ос­но­вы чте­ния и пись­ма: уме­ние чи­тать и пи­сать прос­тые сло­ва и пред­ло­жения бу­дет по­лез­ным для ус­пешно­го обу­чения в шко­ле.
  3. Ос­но­вы ма­тема­тики: ре­бенок дол­жен по­нимать ос­новные ма­тема­тичес­кие по­нятия, та­кие как сло­жение, вы­чита­ние, ум­но­жение и де­ление.
  4. По­нима­ние инс­трук­ций: важ­но, что­бы ре­бенок умел сле­довать инс­трук­ци­ям и вы­пол­нять за­дания са­мос­то­ятель­но.
  5. Са­мо­об­слу­жива­ние: ре­бенок дол­жен уметь оде­вать­ся, за­вязы­вать шнур­ки, раз­ли­чать пра­вую и ле­вую сто­роны, а так­же поль­зо­вать­ся ту­але­том без пос­то­рон­ней по­мощи.
  6. Уме­ние об­щать­ся: важ­но, что­бы ре­бенок мог вы­ражать свои мыс­ли и чувс­тва, а так­же об­щать­ся с учи­теля­ми и сверс­тни­ками.
  7. Спо­соб­ность к сос­ре­дото­чению: ре­бенок дол­жен быть спо­собен сос­ре­дото­чить­ся на учеб­ных за­няти­ях и вы­пол­не­нии за­даний в те­чение оп­ре­делен­но­го вре­мени.
  8. На­выки со­ци­аль­но­го вза­имо­дей­ствия: ре­бенок дол­жен по­нимать пра­вила по­веде­ния в об­щес­тве, ува­жать дру­гих лю­дей и уметь ре­шать кон­фликтные си­ту­ации.
  9. Лю­боз­на­тель­ность и же­лание учить­ся: важ­но, что­бы ре­бенок про­яв­лял ин­те­рес к но­вым зна­ни­ям и был го­тов к уче­бе.
  10. Уме­ние ра­ботать в груп­пе: ре­бенок дол­жен уметь сот­рудни­чать с дру­гими деть­ми и ра­ботать в ко­ман­де на уро­ках и во вре­мя об­щих ме­роп­ри­ятий.

Как под­го­товить ре­бен­ка к шко­ле са­мос­то­ятель­но? В пер­вую оче­редь, пом­ни­те о зна­чении друж­бы и об­ще­ния с ро­вес­ни­ками. Для это­го ре­бен­ку нуж­но на­учить­ся об­щать­ся со сверс­тни­ками и учи­теля­ми, по­нимать, как вес­ти се­бя в кол­лекти­ве и ре­шать кон­флик­ты.

Важ­но так­же на­учить ре­бен­ка ори­ен­ти­ровать­ся во вре­мени. Ис­поль­зуй­те дни не­дели, что­бы по­мочь ре­бен­ку по­нять пос­ле­дова­тель­ность со­бытий и пла­ниро­вать свой день. Это по­может ре­бен­ку адап­ти­ровать­ся к ре­жиму школь­ной жиз­ни и эф­фектив­но ис­поль­зо­вать свое вре­мя.

Для то­го, что­бы ре­бен­ку под­го­товить­ся к шко­ле, важ­но раз­ви­вать ло­гичес­кое мыш­ле­ние, про­води­те с ре­бен­ком прос­тые за­дач­ки и уп­ражне­ния. Это по­может раз­вить у не­го уме­ние ана­лизи­ровать ин­форма­цию, на­ходить ре­шения и при­нимать ре­шения.

Каж­дая шко­ла име­ет свои осо­бен­ности и тре­бова­ния, по­это­му важ­но учи­тывать тре­бова­ния шко­лы при под­го­тов­ке ре­бен­ка к шко­ле. Уз­най­те, ка­кие имен­но тре­бова­ния предъ­яв­ля­ют­ся к бу­дущим уче­никам, ка­кие на­выки и зна­ния не­об­хо­димы для ус­пешно­го обу­чения.

Пе­ред пос­тупле­ни­ем в шко­лу по­лез­но по­сетить ро­дитель­ские соб­ра­ния или от­кры­тые дни, где мож­но уз­нать о ме­тоди­ках обу­чения, осо­бен­ностях прог­раммы и ор­га­низа­ции учеб­но­го про­цес­са. Это по­может по­нять, ка­кие на­выки и зна­ния нуж­но раз­ви­вать у ре­бен­ка пе­ред пос­тупле­ни­ем в кон­крет­ную шко­лу.

Кро­ме то­го, об­ра­тите вни­мание на до­пол­ни­тель­ные за­нятия и кур­сы, ко­торые пред­ла­га­ют­ся в шко­ле. Это мо­гут быть круж­ки по ин­те­ресам, под­го­тови­тель­ные кур­сы пе­ред пос­тупле­ни­ем или ин­ди­виду­аль­ные за­нятия с учи­теля­ми. Зна­ние спе­цифи­ки об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са по­может бо­лее эф­фектив­но го­товить ре­бен­ка к шко­ле и дос­ти­гать луч­ших ре­зуль­та­тов.

Ос­новные пра­вила, ко­торые нуж­но за­пом­нить, — это тер­пе­ние и пос­то­янс­тво. Под­го­тов­ка ре­бен­ка к шко­ле — это дли­тель­ный про­цесс, ко­торый тре­бу­ет вре­мени и уси­лий. Од­на­ко, ре­зуль­та­ты этой ра­боты неп­ре­мен­но бу­дут ощу­тимы, ког­да ре­бенок ус­пешно адап­ти­ру­ет­ся к но­вой школь­ной сре­де и нач­нет дос­ти­гать ус­пе­хов в уче­бе.

Та­ким об­ра­зом, са­мос­то­ятель­ная под­го­тов­ка ре­бен­ка к шко­ле — это важ­ная за­дача для ро­дите­лей. С по­мощью пра­виль­ных под­хо­дов и ме­тодик обу­чения, ре­бенок смо­жет ус­пешно адап­ти­ровать­ся к школь­ной жиз­ни и на­чать свой учеб­ный путь с уве­рен­ностью и ра­достью.


Блог ве­дет­ся сот­рудни­ками Бла­гот­во­ритель­но­го фон­да «Де­ти+». Вы мо­жете по­мочь де­тям, рож­денным с ВИЧ