Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2012 2010 2009 2007 За все время

В рамках сотрудничества с "Московским областным центром сопровождения замещающих семей" специалисты фонда провели вебинар для замещающих родителей "Что важно знать родителям о ВИЧ-инфекции". Больше 400 родителей узнали

правду о данном заболевании, об особенностях воспитания ВИЧ-положительных детей, о мерах профилактики заболевания, социальной поддержке ВИЧ-инфицированных. 

При поддержке президентского гранта состоялась экскурсионная поездка для семей в Тулу.⠀В первый день после посещения Приокско-Террасного заповедника, тульского кремля и вкусного ужина мы собрались на группы. Дети немного поиграли, поделились впечатлениями от насыщенного дня и словами благодарности друг к другу. На группе для взрослых некоторые родители впервые открыли свою историю в теме ВИЧ другому и нашли поддержку. 

В Санкт- Петербурге, Новосибирске, Самаре начат новый набор наставников для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данных регионах проживает около 1700 детей и подростков с ВИЧ. Проект позволит подросткам улучшить свои социальные навыки, позволит повысить самооценку, увеличит кругозор и умение общаться. 

И снова, пройдя все предварительные обследования и взвесив все риски, мы в лагере ⠀20 ребят. 14 дней. Как всем найти общий язык и способ провести время с пользой и радостью?⠀Каждое начало смены - это период настройки детей и взрослых друг на друга. Мы ищем подход друг к другу, договариваемся о правилах, делимся тем, что радует, а что расстраивает, чтобы найти решения.⠀И уже знакомая задача - организовать приём терапии.

К нашему проекту "Трамплин" присоединилась Самара!!!
Куратор и психолог проекта в Самаре прошли подготовку и набирают первую группу будущих наставников для подростков из своего города и Тольятти. Самарская область - один из наиболее затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции регионов России. Всего в области проживают около 600 ВИЧ-положительных детей, что в разы больше, чем в других регионах.
А еще, в Самаре есть неравнодушные к проблемам детей, сотрудники фонда "Вектор жизни". Которые и взяли на себя ответственность реализации проекта в своем регионе.

В четверг прошла очередная обучающая встреча наставников, и вот что об этом написала куратор нашего проекта «Трамплин» Людмила Насибянц:⠀Вчера с коллегой провели обучающее занятие новой группы наставников детей-сирот.⠀Еще со школьных времен тема сирот волновала меня. Тогда это было за гранью моего понимания. Как же так можно жить, не имея мамы и папы, да еще и не иметь своего дома?


Благодарим БФ "Абсолют-Помощь" за оказанное доверие! Наш проект "Трамплиг-наставничество для подростков с ВИЧ" стал победителем Благотворительной программы "Траектория жизни". Проект ключает в себя распространение практики наставничества в г. Самара, продолжение проекта в г. Санкт-Петербурге, Новосибирске. Цель проекта: помощь в социализации подростков с ВИЧ.

 

При поддержке фонда Президентских грантов у нас есть возможность оказывать индивидуальную психологическую помощь детям и подросткам с ВИЧ, а так же их законным представителям. Как повлияла самоизоляция из-за COVID-19 на этот процесс? Психолог Вероника Золотова: "В связи с карантином наш фонд получил новый опыт - мы перевели ВСЕ консультации в онлайн. Раньше я, как психолог, считала, что ничто не может сравниться с очной консультацией. Но необходимость поддерживать контакт, не бросать начать работу дало новый, неожиданный результат.  Качество работы не ухудшилось,  осталось на прежнем уровне.....


Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО), организуя программы обучения, активно привлекает специалистов НКО. Это помогает делиться оригинальными методиками из первых рук, от тех, кто прошёл с ними огонь, воду и медные трубы ⠀Наш фонд также имеет опыт успешного сотрудничества с Институтом: вместе мы разработали курс повышения квалификации «Реабилитация детей с ВИЧ». 

 В  четверг прошло первое занятие из курса обучения новой третьей группы в нашем проекте «Трамплин».⠀Участники обсудили цели и задачи наставничества, сделали парное упражнение по собственным мотивам и проговорили свои идеи в группе. Прослушали небольшую лекционную часть по рискам и совместно продумали возможные ресурсы для поддержания себя в сложностях. Занятие было познавательным, насыщенным, наставники ушли с желанием быстрее применить на практике свои знания.